Обращения граждан являются одной из форм участия жителей в работе местного самоуправления и служат гарантией защиты их прав и законных интересов.
«Работа с обращениями позволяет не только решать жизненно важные вопросы, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах, – отметила в своём выступлении начальник отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации Старооскольского городского округа Елена Наумова. – За прошлый год на официальную электронную почту администрации поступило 180 обращений, что на 49 больше, чем годом раньше».
В интернет-приёмную было направлено 1521 обращение, что на 725 больше, чем в 2017 году. Старооскольцы имеют возможность написать на интернет-портал «Народная экспертиза», эти обращения регистрируются и контролируются в системе электронного документооборота. Там же размещается информация об их исполнении. В 2018 году на интернет-портал поступило 262 обращения, что значительно больше, чем годом ранее.
В основном они касались ЖКХ и благоустройства. Там же публикуются идеи, которые предлагают жители. Те из них, которые получили наибольшую поддержку, будут реализованы.
Все письменные обращения в администрацию округа подлежат обязательной регистрации, и по каждому из них принимаются необходимые меры и даётся письменный ответ. Глава старооскольской администрации Александр Сергиенко провёл в прошлом году 21 приём, на которых принято 233 обращения. Принимали граждан заместители главы и начальники департаментов.
С обязательным учётом обращений формируются муниципальные программы, составляется перечень расходов на капитальные вложения и проведение капремонтов объектов жизнеобеспечения и социально-культурного назначения. В администрации работает общественная приёмная, в которой принимают посетителей.
Вёл заседание председатель комитета по нормотворчеству и правовым вопросам Совета муниципальных образований, глава администрации Губкинского округа Анатолий Кретов, который поделился собственным богатым опытом. Посетители приёмных и вопросы, по которым они обращаются, бывают разными. Некоторые заведомо невыполнимы, но посетитель вновь и вновь приходит с этим или пишет письмо. В любом случае он должен получить вразумительный и аргументированный ответ, даже если он отрицательный. Недопустимо невнимание к проблемам людей, считает Анатолий Алексеевич.
С докладом по теме совещания выступил помощник депутата Государственной думы Алексей Мирошник.
В обсуждении проблем приняли участие представители администраций городских округов и муниципальных районов Белгородской области, отдела по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления администрации губернатора Белгородской области, правового управления аппарата Белгородской областной думы, управления Минюста РФ по Белгородской области, сотрудники исполнительной дирекции ассоциации муниципальных образований.
О работе органов местного самоуправления по защите прав потребителей говорила начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления администрации губернатора Белгородской области Татьяна Король.
Улаживанию конфликтов между покупателями и торговлей было посвящено сообщение начальника отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода Натальи Медведевой.
О реагировании на депутатские запросы сообщила заместитель начальника правового управления аппарата Белгородской областной думы Инна Коровянская.
Проблемами оказания бесплатной юридической помощи поделились начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния управления Минюста РФ по Белгородской области Валентина Веретельникова и адвокат Андрей Канов.