В образовании Анна Вячеславовна имеет большой практический опыт. В 1995 году с красным дипломом закончила физико-математический факультет Белгородского государственного педагогического университета имени М.С. Ольминского.
С 1995 по 2002 годы работала в школе № 27. С 2002 по 2015 возглавляла кафедру экономики, информатики и математики в Старооскольском филиале НИУ «БелГУ». В 2006 году ей была присвоена учёная степень кандидата педагогических наук, в 2010-м – звание доцента. С 2015 года до недавнего времени Анна Вячеславовна работала директором школы № 20, которая под её руководством в 2017 году вошла в топ-500 лучших школ России.
— Анна Вячеславовна, вы более трёх недель возглавляете управление образования, как чувствуете себя в новой должности?
— Это такая же работа, как и везде. Дел и забот хватает, решаю насущные вопросы. Директором я тесно работала с управлением образования, поэтому эту сферу и её проблемы знаю. Хотя ответственности, конечно, здесь намного больше.
— Какие планы у нового рулевого образования округа, что в первую очередь нужно сделать?
— Убеждена в том, что нельзя ломать сложившиеся традиции, надо их поддерживать и стараться добавлять что‑то новое, актуальное в свете происходящего в стране. Приоритетом, конечно, остаётся качество подготовки учащихся. В связи с реализацией региональных проектов, входящих в национальный проект «Образование», необходимо решить множество задач. И в первую очередь это выведение образования на новый уровень. Необходимо сделать всё возможное, чтобы наши выпускники были конкурентоспособными, выбирали профессии, которые необходимы округу и региону.
— Как вы оцениваете уровень работы системы образования в муниципалитете?
— Здесь необходима оценка объективная, независимая. Как известно, работа системы образования Старого Оскола очень высоко оценивается в области. И то, что две старооскольские школы вошли в топ-500 лучших школ России, тоже о многом говорит. Наши дети являются победителями и призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, поступают в ведущие вузы страны. Но при этом, конечно, нам есть над чем работать и к чему стремиться.
— Нельзя говорить об улучшении качества образования без привлечения новых кадров, прежде всего молодых. Что намерено делать ваше ведомство для этого?
— У нас действует программа взаимодействия со Старооскольским педагогическим колледжем и филиалом НИУ «БелГУ» по подготовке учителей русского и иностранного языков, математики, физкультуры. Большинство выпускников этих учебных заведений работают в наших школах. Рядом трудятся учителя с большим опытом работы – им есть, кому его передать.
— Будут ли какие‑либо корректировки, скажем, в части патриотического воспитания?
— У нас 44 кадетских класса, 93 военно-патриотических объединения, 8 клубов военно-патриотической направленности: «Омега», «Гардемарин», «Сокол», «Застава», «Авиатор», «Военный репортёр», «Пеленгатор», кадетский корпус «Виктория». Практически все ребята охвачены военно-патриотическим воспитанием. Конечно, много зависит от нас – важно обозначать вектор развития и активно участвовать в обсуждении методики этой работы, иначе она может стать формальной.
— Как вы намерены выстраивать работу с родительским сообществом?
— Сейчас формируется областной родительский комитет, будет сформирован и муниципальный. У нас очень хорошо работает Совет отцов. Форматы нашего взаимодействия сориентированы на потребности сегодняшнего дня и подразумевают как осведомлённость родителей о происходящих в школе событиях, так и непосредственное участие в них.
— Готовы ли вы к диалогу в сфере образования?
— Несомненно! Термин «услуга в области образования» подразумевает, что мы удовлетворяем потребности родителя и ребёнка, потребности педагога, и если видим, что в каком‑то процессе, в какой‑то цепочке можно что- то изменить в лучшую сторону – постараемся это сделать. В конечном итоге задача у нас общая!