Государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая‑либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Таким образом средства будут выделены на: оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.
Авиационные власти будут контролировать финансово-экономические и производственные показатели перевозчиков. Согласно Постановлению правительства №1177 финансирование выделяется после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.
«Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться, — заявил «Известиям» руководитель Росавиации Александр Нерадько. — Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении».
Напомним, новые правила связаны с прошлогодней ситуацией, когда из‑за банкротства «ВИМ-Авиа» сотни пассажиров были вынуждены несколько дней провести в аэропорту.