

ООО «Скоростной трамвай» сегодня насчитывает около 300 работников. Вагонный парк включает 66 пассажирских вагонов и 11 вагонов специального назначения. Общая протяжённость трамвайных путей составляет 61 км, для управления движением используется 71 стрелочный перевод. Универсальный вид транспорта безостановочно перевозит пассажиров в любое время года и в любую погоду. Линия берёт своё начало от трамвайного депо и идёт по проспекту Металлургов до конечной остановки — «ОЭМК имени А.А. Угарова». Трамвай является важной транспортной артерией и достопримечательностью не только нашего города, но и региона — в областном центре трамваев нет. 49% уставного капитала юридического лица трамвая принадлежит администрации округа.
4 августа «Скоростной трамвай» с рабочим визитом посетил глава администрации округа Владимир Жданов. Он подробно интересовался производственным процессом, состоянием трамвайного парка, вагонами, условиями труда работников.
Владимир Николаевич побывал практически в каждом подразделении — начиная с ремонтных мастерских и заканчивая мойкой. Всё, как говорится, проверил на ощупь.
О сегодняшнем дне «Скоростного трамвая», о том, как коллектив выполняет поставленные задачи и какие стоят проблемы, рассказал его генеральный директор Игорь Свиридов.
В интервью Владимир Жданов отметил, что в первую очередь хотел узнать изнутри суть проблем скоростного трамвая. По его мнению, сегодня важно не только сохранение подвижного состава.
«Никто из старооскольцев, в том числе я, город без трамвая не представляет, — подчеркнул Владимир Николаевич. — Он однозначно должен быть. В каком виде — это уже другой вопрос. Сегодня основная загрузка — это комбинат. Выстраивание с этим предприятием взаимоотношений, безусловно, наша задача. Самое главное, у нас есть полное взаимопонимание. Не буду подробно вдаваться в юридические вопросы, но для старооскольцев важно, чтобы трамвай ходил, как и прежде. Конечно, он должен модернизироваться, а качество услуг надо повышать».
По мнению главы администрации округа, главное то, что у «Скоростного трамвая» есть потенциал. Люди очень переживают за своё предприятие и очень гордятся, что они здесь работают и прикладывают все усилия, чтобы материальная база организации находилась в хорошем состоянии. Когда будут решены юридические вопросы, администрация округа планирует оказывать «Скоростному трамваю» поддержку.
Сегодня одним из актуальных вопросов является создание единого муниципального предприятия. Оно должно быть ориентировано на потребности горожан и направлено на самоокупаемость. Разделение автобусного и трамвайного парков нецелесообразно. Ведь трамвай с самого начала создавался для обслуживания комбината.
«Посоветуемся с горожанами, чтобы узнать их мнение о том, что внести нового в работу нашего трамвая, как сделать его ещё комфортнее, — сказал Владимир Жданов. — Может, это будет какой-то туристический тур, кафе на колёсах, патриотическая направленность для молодёжи — мы сейчас над этим работаем. Изучаем опыт работы других регионов. Постараемся обновить подвижной состав. Трамваю в Старом Осколе быть!»












