Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+21 °С, ясно
Белгород

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года» завершился в Старом Осколе

3 февраля 2023, 10:20Общество
Фото: Ирина Фёдорова

Начальник управления образования Наталья Дереча и идейный вдохновитель конкурса, методист школы № 21 Нина Черепанова тепло приветствовали педагогов.

Творческое соревнование претендентов на победу в номинации «Лучший учитель» прошло в формате пресс-конференции: казусный вопрос – мгновенный ответ. На раздумья времени не дано. Как чувствуешь, как думаешь – таки отвечай. 

В конференц-зале собрались семь финалистов: учитель истории и обществознания центра образования№ 1 «Академия знаний» имени Н.П. Шевченко Хорен Арутюнян, учитель английского языка школы № 22 Елена Бородина, учитель русского языка и литературы школы № 12 Алёна Рогачёва, учитель ОБЖ и технологии Городищенской школы Вячеслав Шахунов, учитель технологии гимназии № 18 Галина Швец, учитель немецкого языка школы № 34 Марина Хомякова, учитель русского языка и литературы школы № 40 Оксана Платонова. Они преодолели четыре тура, один из которых был заочным. Конкурсанты демонстрировали навыки методической работы, обучения детей, провели мастер-классы для своих коллег. Последняя встреча состоялась 20 января в лицее № 3 имени С.А. Угаровой.

Учителей тепло приветствовали начальник управления образования Наталья Дереча и идейный вдохновитель конкурса, методист школы № 21 Нина Черепанова. 

И прозвучал гонг. Первый раунд начался. На вопрос «Выходя из класса после своего первого урока, я думал, что…» больше всего смеха и понимающих взглядов вызвали ответы: «Уволюсь» и «Как бы мне хватило смелости вернуться». Судя по всему, такие чувства испытывал каждый молодой учитель. Оканчивая фразу «Мой урок состоялся, если…», участники разными словами сформулировали одну и ту же мысль: когда дети не спешат покинуть класс и жалеют, что занятие окончено.

Во втором раунде педагогам предстояло раскрыться как личностям: «Какие тёплые воспоминания остались у вас о вашей школе?» Отвечая, конкурсанты вспоминали свою общественную ученическую деятельность, первый опыт руководства и преподавания, а более всего говорили о своих учителях, которые оказали влияние на становление их как индивидуальностей, помогли сформировать основные жизненные ценности и принципы, а также выбрать будущую профессию. 

Когда участников попросили назвать книгу, оставившую в их жизни самый яркий след, разброс был огромным – от реализма до фантастики, от классики до современности: «Остров погибших кораблей» А. Беляева, «Никто» А. Лиханова, «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Война и мир» Л. Толстого и другие. 

В ответ на предложение внести изменения в систему образования конкурсанты предложили оборудовать комнаты эмоциональной разгрузки для старшеклассников и учителей, сделать коллектив педагогов и учащихся более спортивным. Интересной оказалась идея ввести уроки кинообразования, когда к изучаемой теме в качестве иллюстрации ученики могут посмотреть тот или иной фильм. Когда я училась в школе, у нас был преподаватель истории, который подбирал к темам занятий художественную литературу. Она будила воображение, и со скучных страниц учебника с датами и сухими строчками текста вдруг проглядывали герои той или иной исторической эпохи. И это было здорово. 

Наталия Дереча предложила конкурсантам не откладывать идеи в долгий ящики начинать воплощать их в жизнь. Школа не может быть современной и при этом не изменяться. Приходят молодые учителя, подрастает новое поколение учащихся. И логично после этой ремарки прозвучал вопрос: «Чему вы сами могли бы научиться у детей?» Разброс ответов показал, что школьники опережают взрослых во многих областях. Например, в знании современных девайсов. А ещё в умении отключаться от проблем, проявлять мобильность, креативность, воображение, широту взгляда.

Высказались участники и по животрепещущему вопросу: «Нужно ли современному педагогу быть другом ученику в соцсетях?» Ожидаемо, что мнения разделились. Интересно – почему? Часть учителей ответила да, поскольку это возможность подавать личный пример, показать, каким разнообразным и занятным может быть досуг. Кроме того, многие используют странички в соцсетях для трансляции учебного и дополнительного материала, ведения общественной жизни класса. А ещё – это контроль, возможность оценить круг и темы общения учеников, группы, в которых они состоят. При этом участники делали оговорку, что о грани, которая отделяет детей от взрослых, работу от личной жизни, забывать нельзя. Часть педагогов высказалась против дружбы с учениками в соцсетях, потому что для них страничка –часть личной жизни, не имеющей отношения к работе, а другом надо быть в жизни или в классе. 

Турнир длился больше часа. Звучали вопросы шутливые и серьёзные. И ответы – краткие и развёрнутые, уж учителя знают в этом толк. 

«Эмоционально мне оказалось непросто в этом раунде. Но это был очень важный опыт. Я познакомилась с коллегами, увидела, как они работают. Это мотивирует развиваться дальше. Приятно, что мои ученики следят за ходом конкурса, подбадривают, желают победы», – призналась Елена Бородина.

Болеют за своего педагога и ученики Вячеслава Шахунова. Они не только расспрашивали о ходе конкурса, но и помогали на репетициях. 

«Я решился на участие, потому что конкурс предполагает разные испытания, хотел проверить себя. И прошёл все. А насколько удачно, решит жюри. Получил опыт публичных выступлений, некоторые приёмы уже использую в работе», – говорит Вячеслав Евгеньевич.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Фёдорова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:24
Вячеслав Гладков – о встрече с выпускниками пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России»
Материал
ОбществоСегодня, 10:40
Участники СВО смогут пройти тестирование на проект «Время героев» в филиалах Президентской академии
Материал
ОбществоВчера, 09:42
Вячеслав Гладков рассказал о результатах белгородской команды на фестивале чемпионов «Игры ГТО»