Родом она из села Луганки Шаталовской сельской территории. С детства мечтала стать учителем. Окончила Владимировскую школу. Сюда же 26 лет назад пришла работать вожатой, увлекла её внеклассная работа с детьми. А после окончания Воронежского педагогического университета стала преподавать любимые со школьной скамьи предметы – биологию и химию. Сейчас Духанина ещё и заместитель директора Владимировской школы. Дел у неё невпроворот, но всюду успевает и другой жизни себе не представляет и не желает.
«Дети у нас просто замечательные – активные, творческие, во всех конкурсах стараются участвовать. Вместе радуемся их победам, – рассказывает педагог. – Наш недавний выпускник Денис Козлов стал победителем на муниципальном этапе конкурса «Моя малая родина: природа, культура, и этнос» с исследовательской работой «Утилизация пенопласта в лакокрасочные изделия», а затем удачно выступил и на всероссийском конкурсе. В текущем году на таком же конкурсе победил мой ученик Максим Горских. Он подготовил путеводитель по Владимировке. Этот же проект мы представляли на область, где он также получил высокую оценку. В прошлом году Максим занял третье место в олимпиаде по биологии, второе – на конкурсе «Я исследователь». И таких одарённых учеников в нашей школе немало».
Замдиректора говорит, что ей нравится вести ребят в мир знаний, прививать им любовь к природе, родному краю, вместе выращивать растения на пришкольном участке.
Галина – цветовод с большим опытом. Рука у неё лёгкая, растения на заботу бурным цветением отзываются. Не так давно появился у школы необычный и довольно редкий цветок – клеома. Это растение биолог впервые увидела на станции юных натуралистов в Осколе и решила развести его у себя. Соцветия у клеомы своеобразной формы, с необычным запахом. Попросила на станции семена. Вместе с ребятами посадили клеому на школьной клумбе. Неподалёку от неё прошлой осенью заложили питомник, там появятся из желудей саженцы дуба. Это – начало воплощения проекта «Дубовая роща».
«А всё началось с уборки на субботнике. Разбирали мы стихийную свалку вместе с другими жителями села, – вспоминает Духанина. – Вот тогда и решили: почему бы нам не вырастить деревья и не создать место отдыха! Вместе с ребятами, учителем истории и обществознания Натальей Петровной Симаковой набрали в лесу желудей, из них заложили питомник. Дети с удовольствием ухаживают за растениями, вместе сделаем одно доброе дело, внесём вклад в озеленение родного села».
Заниматься с детьми на пришкольном участке Галина готова часами. Это дело, как, впрочем, и ведение уроков, и подготовка учеников к конкурсам и олимпиадам, приносит ей радость. Педагог уверена, что выбрала правильный жизненный путь.