Сегодня велосипедная инфраструктура в городе практически отсутствует. Единственная велодорожка находится на окраине – на южной объездной дороге. Но как же сделать Старый Оскол удобным для велосипедистов?
По словам заместителя главы администрации округа по строительству Олега Медведева, необходимо добиться того, чтобы люди получили возможность ездить, а не кататься.
«Развитие велоинфраструктуры – самый правильный путь эволюции городской транспортной инфраструктуры, – считает Олег Александрович. – В отечественной практике положительных примеров не так много. Одна из основных проблем – нежелание в ряде случаев городских властей, проектировщиков услышать о реальных потребностях жителей, вступить в диалог с пользователями. В результате бывает, что построено 20–30 км велодорожек, но никто ими не пользуются или они превращаются в тротуары. Мы не хотим повторять этот печальный опыт, поэтому решили начать с диалога с велосипедистами».
Старший госинспектор группы дорожного надзора отдела ГИБДД Сергей Скрипаль также уверен, что надо развивать велосипедную инфраструктуру. Он рассказал, что сегодня в Старом Осколе мало мест для безопасного катания. С 2015 года в округе зарегистрировали 34 ДТП с участием велосипедистов. Один человек погиб, 19 получили травмы, из них 10 – несовершеннолетние.
В открытом диалоге приняли участие советник заместителя губернатора Белгородской области – начальника департамента строительства и транспорта по развитию велотранспортной инфраструктуры Константин Кошкин, начальник управления дорожной инфраструктуры и транспорта регионального департамента строительства и транспорта Анна Гамурак, член совета Федерации велосипедного спорта области Николай Сергиенко. Они подробно рассказали, как велосипедные дорожки создавались в Белгороде, и посоветовали пойти по тому же пути.
«Когда вы что‑то критикуете, предложите решение, варианты, – обратился к велосипедистам Константин Кошкин. – Вы знаете, как ездить по велодорожкам. Чиновники не знают. Например, когда я внёс предложение по ливневым решёткам, в прорези которых попадают колёса велосипедов, дело решилось довольно быстро».
Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации округа Сергей Мещеряков представил план развития велоинфраструктуры города.
«Стоит ли завязывать, допустим, историческую часть с новым городом? – спросил велосипедистов Сергей Викторович. – Или было бы логичнее развиваться именно на северо-востоке? Такие вещи требуют обсуждения, проработки. Необходимо наметить стратегические направления основных веломаршрутов, обозначить точки притяжения общегородского значения, затем в пределах микрорайонов и уже после объединить их локальными маршрутами, по принципу паутины, двигаясь от района к району, делая среду максимально комфортной и минимизировав риски. Необходимо учитывать особенности рельефа и сложившуюся градостроительную ситуацию».
Велосипедистам предложенная концепция понравилась. Также они попросили помимо обычных велодорожек создать трассы для профессиональных занятий велоспортом и место для экстремальных гонок.
«Мы должны чувствовать, что нас слышат, – говорит лидер клуба «Велотавр» Юрий Щапов. – Надо решать проблемы, а значит – чаще встречаться».
Олег Медведев предложил велосипедистам вновь собраться через две недели и продолжить обсуждение.