Наш корреспондент Ирина Фёдорова побывала в гостях у талантливой жительницы Старооскольского горокруга. Сейчас мастерица увлекается изготовлением ярких сумок, но это не единственное её увлечение.
На тёмно-синем фоне яркие разноцветные домики, деревья и кусты, внутренний дворик, атмосфера умиротворения и сказки. Такую сумку носит частенько на работу художница Светлана Синицына. Она любит городские принты, использует их в своём творчестве, впрочем, как и многие другие. Их объединяет светлое настроение. Рисунки художницы можно рассматривать подолгу. Вот другая сумка: на зелёном фоне – белые одуванчики под порывом ветра. А на бордовом боку – солнечные подсолнушки. Такие удивительные и привлекающие внимание сумки мастерица начала делать не так давно – увлеклась работой с кожей.
«Расписываю акриловыми красками сразу набело. Тут нужны твёрдая рука и верный глаз, потому что акрил очень стойкая краска и смыть её можно лишь пока она свежая. Если засохнет, всё пропало. Стереть водой неудачную линию, в принципе можно, но скорее всего, останется след. Его можно попытаться закрасить более тёмным тоном, но это не всегда возможно из-за определённых линий рисунка. Кожа может быть как натуральной, так и искусственной, главное – мягкой. С жёсткой, гладкой поверхности акрил может осыпаться, когда высохнет», – рассказала Светлана.
В доме Светланы немало сделанных ею элементов интерьера: часы-яблоко, куклы, узоры на стёкла, а в творческом багаже множество разнообразных работ. Она увлечённая натура и охотно пробует новые и новые виды творчества, работая с разнообразными материалами: папье-маше, кожей, деревом, стеклом, акриловыми лаками и так далее.
«За карандаши и кисти взялась с детства, как мама, которая любила рисовать. Ходила в школьный кружок. В нашем сибирском посёлке Вознесеновка ничего другого не было. После школы хотела поступить в Иркутский институт культуры на художественное отделение. В те годы мы не имели Интернета и свободного доступа к телефонам, а пользовались бумажными «Справочниками для поступающих в ВУЗы». Они обновлялись каждый год. Информация в моём оказалась устаревшей, поэтому я опоздала на экзамен», – делится Светлана
Сестра посоветовала не терять год и пойти работать на Хайтинский фарфоровый завод. Он находится близ рабочего посёлка Мишелёвка в Усольском районе Иркутской области, там, где речка Хайтинка впадает в реку Белую. Его история насчитывает уже более 150 лет. Светлана поступила в училище при заводе. Через два года она получила профессию живописец по фарфору.
В Мишелёвке Светлана встретила и будущего мужа. Вышла замуж, родились дети. Она продолжала трудиться на заводе, расписывая фарфоровые чайные, столовые, пельменные сервизы. Хайтинский фарфор отличался от других подобных изделий чистотой и белизной массы, тонкостью и прочностью черепка благодаря уникальной белой глине тех мест и чистейшему байкальскому кварцу. Не случайно в качестве эмблемы фабрики был выбран горностай – в честь исключительной белизны фарфора.
Когда наступили 90-е, руководству предприятия пришлось придумывать новые форматы привлечения покупателей. Одна из таких мер – конкурс на лучший рисунок среди живописцев завода. Светлана придумала жизнерадостную календулу. Один цветок на маленькой тарелке, два на суповой, букет на супнице и так далее. Их даже успели запустить в производство. Возможно, до сих пор он радует кого-то ярким, неувядающим цветением.
По ряду причин производство в 1995 году всё же было остановлено. Несколько попыток продолжать производство, провалились. Сейчас здание Хайтинского фарфорового завода заброшено.
В 2008 году семья Синицыных с тремя сыновьями переехала в Старый Оскол, куда их позвали друзья. Здесь Светлана работала в разных организациях, не связанных с творчеством. Но никогда его не оставляла, потому что оно не просто часть жизни, а часть души.
«Я хочу попробовать все. Шила кукол. Одни часы делала из дерева, для других использовала витражные лаки, акрил и другие материалы. Как-то мужчина написал мне в соцсетях, попросил сделать для него часы-подсолнух. Люблю технику папье-маше. Если увлекаюсь, могу ночь просидеть за работой. Всегда ищу что-то новое. И оно нередко находит меня само. Старший сын спросил – могу ли я сделать лепнину в его квартире. И я загорелась этой идеей, обдумываю её», – рассказывает Светлана.
Пока художница не знает, как именно выполнит этот запрос. Но это обязательно будет что-то доброе и тёплое, полное красоты и волшебства.