

Проблем с пассажирскими перевозками в округе предостаточно: не всегда соблюдается расписание движения автобусов, неравномерна их загрузка в разные часы, многие маршруты, а особенно прибыльные, дублируют друг друга. В некоторых районах индивидуального жилищного строительства и частном секторе города общественный транспорт вообще недоступен, автобусный парк сильно изношен, что не добавляет комфорта пассажирам.
Водитель-частник может завершить рабочую смену в удобное для себя время или вовсе не выйти на маршрут, пропустить остановку или высадить не понравившегося ему пассажира посреди дороги. Во многом это последствия того, что частный перевозчик, обслуживающий сегодня большую часть маршрутов, работает по нерегулируемому тарифу. Кроме того, городская маршрутная сеть не менялась десятилетиями, а ведь Старый Оскол постоянно расширяется за счёт районов ИЖС и новых городских застроек. С учётом этих факторов и результатов социологического опроса жителей и было разработано техническое задание для подрядчиков.
«Сейчас мы анализируем всю полученную информацию, но уже можно сказать, что оцениваем работу общественного транспорта в Старооскольском округе на шесть баллов из десяти, — отметил руководитель отдела Научного центра комплексных транспортных проблем Минтранса России Андрей Попов. — За некоторым исключением это средний показатель по стране. Для развития маршрутной сети в зависимости от бюджетных возможностей территории мы предлагаем три варианта — консервативный, оптимальный и максимальный. Первый в большей степени предполагает организационные решения, например, перевод маршрутов на регулируемый тариф и передача их муниципальному перевозчику. Второй вариант предусматривает оргмероприятия и финансирование в рамках имеющегося бюджета округа, позволяющие повысить доступность транспорта. Максимальная программа модернизации, включающая расширение маршрутной сети, рассчитывается на долгосрочную перспективу и при условии региональной и федеральной поддержки».
К слову, аналогичные проекты уже успешно реализованы специалистами научного центра Минтранса в Казани, Набережных Челнах и Курске. В этих городах оптимизировали маршрутные сети, перешли на регулируемый тариф, обновили подвижной состав, сократили непроизводительные пробеги. Как итог — нареканий на работу общественного транспорта у населения стало значительно меньше.
В свою очередь специалисты отраслевого центра компетенции Минпрома рекомендуют для повышения эффективности работы транспортной сети применять инструменты бережливого производства. Например, так можно уменьшить время техобслуживания или подготовки подвижного состава к выходу в рейс, заправки транспорта техническими жидкостями или мойки после окончания смены. Внедрение инноваций, безусловно, потребует и дополнительного обучения персонала. В комплексе с другими мероприятиями это позволит повысить эффективность.
«Предварительные результаты ожидаемы, — отметил начальник департамента развития дорожной инфраструктуры и транспорта администрации округа Алексей Шеховцов. — Они соответствуют именно тем запросам, которые мы внесли в техзадание исходя из знания обстановки и существующих проблем».












