Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
79.73
+0.39$
93.56
+0.62
-4 °С, облачно
Белгород

Николай Зубков 45 лет работает в филиале «Россети Центр» — «Белгородэнерго»

18 июля , 16:20ОбществоФото: Александр Богданович

Машинист автогидроподъёмника 5-го разряда службы механизации и транспорта родился и вырос в Шаталовке Старооскольского района.

В этой простой для арифметики формуле в жизни — тысячи километров дорог и электрических линий, выполнение задач в любых погодных условиях и высокая ответственность, любовь к выбранному делу и безграничное уважение в коллективе. 

Николай Зубков родился и вырос в Шаталовке Старооскольского района. К сожалению, его отец-фронтовик Василий Алексеевич рано ушёл из жизни, так что мама Ольга Кузьминична в одиночку воспитывала младшего Колю и трёх дочерей — Антонину, Зинаиду и Александру. Единственного в семье мужчину с ранних лет приучили к самостоятельности и труду, да и сам он чувствовал ответственность за близких ему людей: помогал во всех домашних хлопотах и по хозяйству, уже в старших классах работал в колхозе прицепщиком и помощником комбайнёра. Впрочем, многие сельские мальчишки и девчонки были тогда такими.

В 1975 году после окончания средней школы отучился на водителя в автошколе ДОСААФ, ждал повестку в армию. Правда, призвали не сразу – для воинской части, где предстояло служить Николаю, требовался трудовой водительский стаж, который он и получил в родном колхозе.  

«В 1977 году военкомат направил меня на автобазу Генерального штаба Вооружённых сил СССР в Москве, — поясняет Николай Васильевич. — Каждый день за рулём автобуса по определённому маршруту забирал офицеров из дома на службу, а вечером отвозил обратно. Само собой, техника всегда должна была быть исправной и чистой, а внешний вид — образцовым».

Впрочем, водитель Генштаба перевозил не только людей в погонах. Не раз его пассажирами были иностранные делегации, спортивные команды и даже подразделения стройбатовцев, которые в те годы возводили в столице объекты предстоящей Олимпиады-80. Так что в этих стадионах и гостиницах есть и частица труда рядового Зубкова. Было интересно, поэтому два года службы пролетели незаметно.

21 июля 1980 года — памятная для Николая Васильевича дата: в этот день его приняли водителем в Старооскольские электрические сети. На стареньких  ГАЗ-51 и ЗИЛ-157 с будочкой в кузове, которая зимой промерзала до основания, а летом раскалялась под лучами солнца, возил по сельским объектам Староосколья бригады электромонтёров. 

«В зоне ответственности моей бригады были сети и подстанции в Городище, Крутом, Дмитриевке и Архангельском, — говорит Николай Зубков. — Но это сейчас многие процессы механизированы, есть специальная техника, а в те годы основными инструментами были топор, пила и кувалда. Вели плановые и аварийные работы. В современных агрохолдингах есть свои энергослужбы, а в советские времена мы обслуживали не только население, но и, например, многочисленные птичники и животноводческие фермы в колхозах. Для них отсутствие электричества — остановка всех процессов, поэтому на чрезвычайные вызовы мы реагировали в любое время суток».

Учиться премудростям профессии приходилось непосредственно на объектах под опекой старших коллег. Николай Васильевич с теплотой вспоминает своих первых наставников из числа электромонтёров и водителей — Николая Афанасьевича Анисимова, Сергея Викторовича Алехина, Ивана Алексеевича Шаталова. Сейчас и сам щедро делится опытом с молодыми ребятами из бригады. Многие из них приходят на производство уже с техническими знаниями, а порой и с высшим образованием, но нюансов, которые познаются с годами, в работе всё же много. Да и сам, несмотря на многолетний стаж, постоянно учится новому, повышает квалификацию, ежегодно сдаёт экзамены по специальности. 

«Когда на предприятии появилась спецтехника, попросил перевести меня на новую должность, — продолжает рассказ ветеран. — Начинал машинистом старенькой автовышки на базе ГАЗ-53, которую постоянно приходилось ремонтировать. Сейчас у меня полноприводный и дизельный ГАЗ-33086 с автогидроподъёмником, но следить за состоянием техники необходимо постоянно: своевременно проводить годовые и квартальные техосмотры, техобслуживание, проверять матчасть перед каждым выездом. Традиционно утром обхожу вокруг свой «газончик», при необходимости подтягиваю ослабшую гайку, хлопаю по крылу, мол, не подведи. Технику надо любить!»

На задания Николай Васильевич выезжает в расчёте с электромонтёром. За рычагами автоподъёмника машинист выполняет его команды. Работа требует полной слаженности действий и внимательности, безоговорочного выполнения всех требований по охране труда. От этого во многом зависит жизнь и здоровье коллеги, который находится в люльке автовышки. Перетягивают провода и заменяют изоляторы, обрезают ветви деревьев, нависшие над линиями электроснабжения. В зоне их ответственности теперь и разросшиеся районы индивидуального жилищного строительства: энергетики строят и обслуживают сети, устанавливают счётчики, подключают дома. 

Николай Зубков признаётся, что, оглядываясь на сорок пять лет назад,  доволен тем, как сложилась его судьба. Всё в ней есть — любимая работа, замечательный коллектив, вместе с которым пережил и лихие 1990-е, и экономический кризис 2000-х годов. Работа у предприятия всегда была, есть и будет.

«Всё хорошо у нас и на семейной ниве: вместе с супругой Натальей Владимировной воспитали сына Владимира и дочку Лилию, дети получили высшее образование, — улыбается Николай Васильевич. — Радуют своими успехами внук и внучка, они частые гости в нашем доме в Шаталовке. Считаю, что в жизни мне очень повезло».

Реклама. ПАО «Россети-Центр». Erid: 2VfnxxfubAG

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Авторы:Александр Богданович
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 17:15
Вячеслав Гладков – о встрече с председателем ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым
Материал
ОбществоВчера, 14:25
Школьница из Старого Оскола поучаствует в смене Знание.Лектор в «Артеке»
Материал
ОбществоВчера, 12:49
Вячеслав Гладков рассказал о выдаче льготных земельных участков белгородским военнослужащим