Социологическое агентство «Вебер» проанализировало отношение россиян к телефонным мошенникам. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» в сети методом River Sampling среди 1 300 граждан старше 18 лет. Жители страны рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения и пользуются ли антиспам-сервисами.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – сообщила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Как сообщил «Вебер», 87% респондентов ежедневно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками. 46% россиян поделились, что в таких случаях испытывают раздражение или злость. 40% опрошенных рассказали, что спам вызывает у них возмущение и недовольство. Абсолютное большинство – 84% – негативно относятся к поступающим на личный телефон звонкам с незнакомых номеров. 73% граждан добавляют в чёрный список номера, с которых поступают спам-звонки, причём 41% делают это регулярно.
Кроме того, 78% респондентов знают о существовании антиспам-сервисов. Однако исследование показало, что только треть россиян пользуется антиспамом – 31%.
Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.