Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
91.78
+0.00$
98.03
+0.00
+14 °С, ясно
Белгород

Андрей Чесноков сообщил о готовности обеспечивать комфортабельное размещение белгородцам

6 января , 12:00Общество
Фото: Ирина Фёдорова

Более ста человек приехали в старооскольские пункты временного размещения.

Обстрелы Белгорода, усилившиеся 29 декабря, продолжаются по сей день. Трагической датой стало 30 декабря, когда в результате массированной атаки погибли десятки человек, а пострадали более сотни. Эти события заставили жителей города и района искать убежище в других населённых пунктах.

В Старом Осколе вновь развёрнуты пункты временного размещения. Людей заселяют в гостиницы.

«Проверил, какие условия создали, предоставили ли всё необходимое. Номера тёплые и безопасные, условия комфортабельные. В первую очередь выдали всем семьям продовольственные наборы, провели анкетирование, чтобы узнать об индивидуальных особенностях, организовали трёхразовое питание и предоставили возможность обратиться к медицинским специалистам», – написал в соцсетях глава администрации Старооскольского городского округа Андрей Чесноков.

Мы побывали в одном из пунктов временного размещения. Здесь постоянно принимают белгородцев, многие из которых прибывают своим ходом. Люди измучены, очень утомлены. Почти все они толком не спали несколько суток.

Лия Груздова прибыла в ПВР с тремя детьми. Тимуру – 10, Артёму – 8, Еве – 6 лет. Жили они дружно и весело на улице Николая Островского, в центральной части города. 30 декабря мама собирала ребят на прогулку, но они долго возились, никак не могли всё сделать быстро и организованно.

«Мы уже на пороге были фактически, когда грохнуло первый раз, – вспоминает Лия. – Мы побежали в санузел. Закрылись там. В квартире это самое надёжное место. Ждали, когда стихнет. Потом в окно смотрю – там что-то дымиться, тут горит… Я представила, что было, если бы мы успели выйти на улицу, и мне стало плохо. Мы чудом не пострадали».    

Новый год для этой семьи, как и многих других, получился не праздничным. Послушали речь президента и спать. С надеждой, что ничего не прилетит. Конечно, дети получили свои подарки. Но радовались потихоньку.

Обстрелы так и не закончились. В ближайшую «Пятёрочку» перестали привозить молоко, хлеб и другие свежие продукты. Недалеко рынок, но ходить туда страшно. Лия, её муж и дети практически перестали спать. Как закрыть глаза и расслабиться, если в любой момент нужно быть готовым спасать семью. Супруги приняли решение: надо перебраться в более безопасное место. Они позвонили по номеру 112 и уехали.

«Здесь встретили очень хорошо, – рассказала Лия. – Условия хорошие и кормят вкусно. Мы можем спокойно выйти на улицу. Здесь идёт жизнь, а в Белгороде только бежишь куда надо и обратно, ждёшь обстрела и радуешься, что пронесло».      

Элеонора Салтыкова приехала в наш город с двумя сыновьями: восьмилетним Сашей и трёхлетним Димой. Живут они в Белгородском районе, в коттеджном микрорайоне Новосадовый. 30 декабря Элеонора передумала ехать в центр города. И это спасло ей жизнь. Но опасность на этом не отступила. В Новосадовом 2 января погиб парень во время обстрела.

«Я 5 января вышла, чтобы забрать у курьера корм для нашего кота и тут свист, грохот, взрывы. Побежала в дом, дети уже в углу туалета стоят. Старший младшего увёл, уже знает, что делать в такой ситуации, – рассказывает Элеонора. – Мой муж Илья работает, поэтому остался в Белгороде, а мы с мамой и детьми решили уехать. Детям непросто объяснить происходящее, но говорим, как есть. Они, даже если не понимают, всё равно, очень переживают. Мы в прошлом году уже уезжали в Тулу в октябре. Каникулы раньше начались, и мы уехали, потому что дети очень пугались. Снимали там квартиру, и это было совсем не дёшево».

Двенадцатилетний Андрей Бакланов тоже проживает в ПВР. Он сам захотел дать интервью.

«Хочу, чтобы все знали, что у нас там очень страшно и так не должно быть, – сказал подросток. – Неправильно, что дети боятся взрывов и войны. Это не то, что называется детством».  

Мальчик вместе с мамой Мариной живёт на улице Макаренко. С начала обстрела она не выпускала его из дома. А 4 января, когда недалеко от их дома случились взрывы, Андрей находился дома один. Мама была на работе.

«Я читал книжку, – рассказал подросток. – И внезапно очень громко засвистело, раздался взрыв, дом тряхнуло, стёкла задрожали. Я побежал в ванную, позвонил маме. Она сказала ждать, пока всё не стихнет. Потом вышел. Родители и учителя говорили, что делать при обстреле, вот пригодилось».

Всего в ПВР округа находится 189 человек, из них 72 ребенка. Узнать, где живут ваши родственники, заселившиеся в пункты временного размещения, можно по номеру 112. Как заявил Андрей Чесноков, старооскольцы готовы обеспечивать комфортабельное размещение земляков столько времени, сколько будет необходимо.

Фото: Ирина Фёдорова
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Фёдорова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество29 апреля , 13:27
Вячеслав Гладков рассмотрел вопрос организации деятельности студенческих отрядов в регионе
Материал
Общество26 апреля , 17:01
Вячеслав Гладков наградил 10 победителей регионального проекта «Ты в ДЕЛЕ!»
Материал
Общество26 апреля , 12:54
Администрация Старого Оскола ответила на вопрос местных жителей по дорожному ремонту