Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян об использовании интернета, а также проблемы, с которыми сталкиваются жители страны на просторах сети. Изучение общественного мнения проводилось 5-6 октября 2023 года методом River Sampling среди 6,5 тыс. граждан старше 18 лет.
В первую очередь россияне используют интернет для получения новостей о событиях не только в РФ, но и во всём мире. Об этом рассказали 63% респондентов. Также в «паутине» удобно искать необходимую информацию и общаться в мессенджерах и соцсетях – такие ответы дали 58% и 42% опрошенных, соответственно.
38% жителей страны рассказали, что слушают в интернете музыку, ещё 30% – делают покупки через онлайн-площадки. Далее в перечень вошли такие варианты, как онлайн-игры – 21%, получение государственных услуг – 17%, работа – 11%.
Среди самых частых проблем, с которыми опрошенные сталкиваются в сети, фигурируют спам и реклама – 61%, фейки – 42% и технические проблемы, связанные с медленным интернетом, – 41%. Другие распространённые проблемы – агрессия в комментариях (27%), ограничения в работе некоторых сайтов (23%), мошенничество (22%). 8% респондентов ответили, что в принципе не сталкиваются с проблемами при использовании интернета.
Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей с их уникальными взглядами и противоречиями.