Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+19 °С, ясно
Белгород

Новая техника помогла старооскольским коммунальщикам в борьбе с «небесной канцелярией»

24 января 2022, 12:15Общество
Фото: Юрий Теплов

Четыре комбинированных дорожных машины на базе МАЗа, два мини-погрузчика, и один автогрейдер вовсю трудятся на улицах города.

Нынешний январь доставил немало хлопот работникам коммунальных служб. Почти каждый день метель. Снежные заносы на дорогах и внутри кварталов. С этими сюрпризами «небесной канцелярии» ведётся круглосуточная борьба.

Фото: Юрий Теплов

Большим подспорьем стало недавнее поступление новой коммунальной техники. Напомним, что документы на 25 единиц автомобилей, тракторов и т. д. губернатор Вячеслав Гладков вручил исполняющему полномочия главы администрации Старооскольского городского округа Андрею Чеснокову.

В минувшую пятницу снег сыпал и ночью, и утром. Непогода успокоилась лишь к обеду. Все это время шла напряжённая работа. Но транспортного коллапса, как всегда, допущено не было. На мониторе компьютера руководителя СГМПО КХ Сергея Куца в режиме реального времени отображалось, где в данный момент работала снегоуборочная техника.

«Сейчас шесть машин находятся на проспекте Угарова, в районе памятника самолёту, — комментировал он. — Если есть желание, можете с одним из водителей, поучаствовать в уборке города».

Фото: Юрий Теплов

Встретиться мы договорились в районе остановки Макаренко. Но прежде попросили Сергея Куца ответить на вопросы наших читателей, касающихся зимней работы коммунальщиков.

«Работаем в круглосуточном режиме. Ежедневная рабочая смена – это 10 комбинированных дорожных машин. В случае ухудшения погоды можем вывести, отозвав с выходных, ещё четыре – пять водителей. Итого получается 15 машин. У нас есть 10 тракторных щёток. Чтобы они работали круглосуточно, не хватает кадров. Приглашаем на работу, даём объявления в Центр занятости, на тот же hh.ru. Видя насколько сложна на деле работа, многие прерывают стажировку – работать среди потока машин с отвалом дело не из лёгких, — сокрушался он. — Но, несмотря на дефицит кадров, работу свою стараемся выполнять. В первую очередь в случае снегопада убираем основные магистрали, расчищаем подъезды к социальным объектам. Затем переходим на второстепенные улицы. Пешеходные зоны – тротуары обслуживаем в течение восьмичасового рабочего дня. Если обстановка усложняется, на работу люди выходят в семь утра и трудятся до 19. Кстати, всю прошлую неделю мы трудились в таком режиме. Естественно, интенсивная работа людей выбивает из колеи – ведь многие из них в возрасте. Побудьте всю неделю провести на лопате. Молодёжи вряд ли такое занятие придётся по душе. Да, у нас есть три единицы техники для уборки тротуаров на базе УАЗа. Но ведь мы обслуживаем 95 км пешеходных дорожек!»

— Наши читатели спрашивают, кто должен убирать снег, посыпать песком внутри кварталов? УК или коммунальные службы?

— Есть зоны ответственности и УК, и коммунальщиков. Существует постановление главы администрации округа о содержании прилегающей территории к магазинам и другим объектам хозяйственной деятельности. Они обязаны очищать от снега площадь в радиусе 50 метров. Но не всегда делают это. За исключением, пожалуй, нашего краеведческого музея. Там всегда всё вычищено.

— Сколько поступило новой техники?

— Четыре комбинированных дорожных машины на базе МАЗа, два мини-погрузчика, и один автогрейдер. МАЗы полностью укомплектованы кадрами для круглосуточной работы. На мини-погрузчике и грейдере работают по одному человеку. То есть, четырёхсменного экипажа нет. Тем не менее, эта техника пришлась как нельзя кстати. Она оказала существенную помощь, с ходу вступив в работу.

С водителем одной из новых КДМ на базе МАЗе с номером 898 Алексеем Свинуховым мы встретились на остановке Макаренко. Там проходил один из маршрутов коммунальной техники по уборке от снега проспекта Угарова. Колонну из шести машин было видно издалека. Мощная техника шла друг за другом, отвалами счищая снег, охватывая всю ширину проспекта. Машина Алексея была четвертой.

В кабине тепло и уютно. Чувствовался запах нового авто.

«МАЗ пришёл полностью укомплектованной, — рассказал Алексей. – Не терпелось, конечно, выехать. Но вначале всё осмотрели, кое‑что подтянули. И отправились выполнять задание. Техника отличная. Зимой на ней можно выполнять при помощи отвала скоростную очистку дорог от снега, посыпать дорогу противогололёдными реагентами. А летом КДМ собирает пыль и грязь, подметает и моет дороги. Для водителя созданы максимальные удобства. Кабина оснащена круиз контролем, сиденья на воздушной подушке, есть стеклоподъёмники, электрические зеркала, центральный замок зажигания».

Фото: Юрий Теплов

На новой технике молодой человек работает вторую неделю. Ему 25 лет. Служил в армии. Женат. Есть дочка. В СГМПО КХ работает четыре года. Здесь же на такой машине трудится его отец Игорь Свинухов. В этот раз он возглавлял нашу колонну.

Самое сложное, по словам Алексея, убирать улицы от снега днём – поток машин очень интенсивен. Тут глаз да глаз нужен, чтобы ненароком не задеть отвалом чужой транспорт. К сожалению, некоторые автолюбители без уважения относятся к работе коммунальщиков. В чём пришлось убедиться. Во время нашей поездки кое‑кто пытался обогнать колонну, вклинивался в неё, или, обгоняя, подрезал. Так было, например, с машинами «Яндекс.Такси». Оставалось лишь удивляться мастерству водителя, который старался избегать аварийных ситуаций. Недаром у него открыты все категории водительских прав.

«Мы вначале очищаем от снега основные магистрали города, — продолжил свой рассказ Алексей. – После чего отправляемся в ИЖС. Город наш немаленький. Разом всё сделать невозможно. Но стараемся быстрее навести порядок на улицах. За рулём приходится проводить по 12 часов. За смену проезжаешь от ста до двухсот километров. Привык, конечно. Испытываешь чувство удовлетворения от своей работы, когда на улицах чисто. Ведь помогаешь людям».

Фото: Юрий Теплов

Наша колонна доехала до «Перекрёстка», где повернула налево и отправилась в сторону авторынка. Машины старались не отставать друг от друга, притормаживая перед пешеходными переходами и светофорами. И опять не обошлось без неправомерных обгонов и подрезаний со стороны других автомобилей. В такой ситуации кое‑кто не выдержал бы. Но видно, у водителей коммунальных машин нервы железные. Объехав самолёт, мы отправились в город, оставляя за собой очищенный от снега проспект Угарова. Время спустя наш автомобиль притормозил на остановке Макаренко. Здесь я попрощался с моим новым знакомым. А колонна коммунальных машин продолжила свой путь.

Фото: Юрий Теплов

Впереди её ждали проспекты Молодёжный, Победы и ИЖС, а ещё девять часов непрерывной работы по очистке города от снега. И в этом поможет новая техника. Видео с официальной страницы Андрея Чеснокова в соцсети Вконтакте:

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Репортаж
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:24
Вячеслав Гладков – о встрече с выпускниками пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России»
Материал
ОбществоСегодня, 10:40
Участники СВО смогут пройти тестирование на проект «Время героев» в филиалах Президентской академии
Материал
ОбществоВчера, 09:42
Вячеслав Гладков рассказал о результатах белгородской команды на фестивале чемпионов «Игры ГТО»