Оскольский край

Крупнейший перевозчик Старооскольского округа объяснил повышение стоимости проезда

12 ноября 2021, 15:34ОбществоФото: Сергей Руссу

Директор рассказал о растущих затратах предприятия и поделился, что считает этот шаг вынужденной мерой.

«ТрансАльянс» уже со следующего понедельника, 15 ноября, поднимает стоимость поездки в автобусах компании с 20 до 25 рублей. Подорожает и проезд в пригороде: до 2 рублей 75 копеек за 1 км пути против нынешних 2 рублей 20 копеек. Соответствующее уведомление поступило в администрацию округа.

«ТрансАльянс» занимает 75% рынка пассажирских перевозок в округе, обслуживает 67 маршрутов 37 городских и 30 пригородных. Ежедневно в смену выходит около 250 автобусов. Существующий тариф, по мнению директора Александра Рябиченко, не позволяет их в должной мере обслуживать.

В 2018 году стоимость проезда выросла с 15 до 20 рублей, весной 2020-го — до 22 рублей при оплате наличными. Теперь предлагается установить тариф независимо от способа оплаты.

«За три последних года затраты на заправку и обслуживание транспортных средств ощутимо выросли, — рассказал Александр Рябиченко. — Перевозка пассажиров на данный момент является нерентабельным видом деятельности и ведёт к увеличению убытков, которые не могут быть покрыты при действующем тарифе. Поэтому считаем увеличение стоимости проезда вынужденной мерой».

Количество автобусов в «ТрансАльянсе» сократилось по экономическим причинам на 10%. Более 40 машин осталось без водителей. В результате снизилось качество обслуживания. Многие жители это заметили.

«Решит ли тариф в 25 рублей проблему? Отчасти да, хотя бы покроем существующие расходы, — сказал Рябиченко. — Мы не хотим никого грабить. Понимаем, что в стране сложная ситуация, инфляция. Но наши транспортные средства нужно заправлять и выпускать на линию в надлежащем техническом состоянии. По всем методикам расчёта, которые предлагает Минтранс, проезд должен стоить 30 рублей».

Директор «ТрансАльянса» признался, что повышение тарифа не скажется на улучшении обслуживания. К примеру, после девяти часов вечера на маршрут выходят только по одному автобусу, а после 22:00 все смены заканчивают работу.

«Мы планируем делать ночные рейсы, но пока говорить об этом рано, — поделился он. — Надо сначала решить текущие проблемы».

В управлении транспорта и связи администрации округа прокомментировали ситуацию, отметив, что перевозчики округа не могут обновлять подвижной состав, потому что это не окупается. Стоимость отечественного автобуса с 2018 года увеличилась на 40%, газомоторного топлива — на 43%, дизельного — на 28%.

На сегодня в лизинге и автокредитах находится 64 % единиц транспорта. По федеральному законодательству предприятия — победители конкурса на право осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам — работают за счёт собственных средств и имеют право самостоятельно устанавливать тарифы. Уведомлений о повышении стоимости проезда от других старооскольских перевозчиков — «Союз-Авто» и «Скоростной трамвай» — пока не поступало. Сюжет «9 канала»: