Нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги» позволит отремонтировать в текущем году в округе 12 автодорог общей протяжённостью более 10 км. Также планируется построить и отремонтировать 20 км автодорог в сельской местности, 14 км в микрорайонах ИЖС «Набокинские сады» и «Федосеевка».
Работники обособленного участка «Старооскольский» филиала компании «Белдорстрой» вносят существенный вклад в благоустройство. Если проехать от Потудани до Лапыгино и Федосеевки, побывать в районе ИЖС и на улицах города, можно увидеть, насколько масштабны эти работы, и особенно – оценить их оперативность. Как только дорожники завершили асфальтирование региональной дороги Старый Оскол – Лапыгино – Курское – Бочаровка, где работы велись круглосуточно, они сразу же приступили к благоустройству этой трассы. В Лапыгино, Курском, Озёрках и Потудани заасфальтировали съезды на второстепенные дороги. Сейчас здесь ведётся укладка бордюров. От Лапыгино и далее через Курское пролегла серая нить будущей удобной пешеходной дорожки. В Озёрках дорожники готовят основу под будущую остановку.
Руководителя старооскольского участка Михаила Куца трудно застать на месте – в зоне его ответственности около сорока различных объектов. Журналист издательского дома «Оскольский Край» встретился с ним рано утром во дворе организации, где Куц осматривал стоящую на площадке необычную трёхколёсную технику, чем‑то напоминающую огромный мотороллер с рулём и кузовом. Но оказалось, что «Белдорстрой» первым в Черноземье приобрёл новейшее оборудование производства США – бордюро-укладчик CG-200. Предназначено оно для изготовления бордюров непосредственно на месте работы. Цементобетонная смесь подаётся в бункер, подвергается воздействию гидравлических вибраторов, а затем соскальзывает через стальную опалубку. Процесс простой, при этом снижаются эксплуатационные расходы. Технику легко транспортировать и налаживать. С этой целью специально обучили четырёх человек.
Мы уходим от того, чтобы грузить, доставлять и разгружать бордюры, – рассказал Михаил Куц. – Это влетает в копеечку. Теперь всё будем делать непосредственно на объекте. Производительность повысится в 8–10 раз, а ручной труд уйдёт в прошлое. Руководство компании «Белдорстрой» в лице генерального директора Николая Степашова уделяет большое внимание приобретению новой дорожной техники. Она в основном импортная, производства «Фогель», «Бомаг», «Вольво».
— Какие дороги были отремонтированы в прошлом году, что сделано и предстоит сделать в текущем?
— В 2020-м по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капитально отремонтировали шесть участков общей протяжённостью 10 км. В городе это улицы Коммунистическая, Хмелёва, Победы, Песочная, Мирная и XXV Партсъезда – здесь выполнили самый большой объём работ. Параллельно вели ремонт тротуарной плитки на остановочных площадках, заменили и навесы на остановках. По многочисленным просьбам горожан расширили парковочную площадку возле детской поликлиники. Устроили переходно-скоростную полосу для того, чтобы разгрузить движение автомобилей на примыкании ул. XXV Партсъезда к дублёру проспекта Алексея Угарова. На улице Победы последний раз участок дороги капитально ремонтировали лет двадцать назад. И его благоустроили. Кроме того, сделали дорогу Лапыгино – Новокладовое, которая, по сути, находилась в аварийном состоянии, а также подъезды к центру села Солдатского, половину дороги Незнамово – Архангельское –Потудань – Роговатое. А также автотрассу от села Котово через Терехово до границы с Курской областью.
Да, в зоне нашего особого внимания региональные автомагистрали. По проекту «Безопасные и качественные дороги» в текущем году эти работы завершены на 100%. В этом списке, как мы уже упоминали, автодорога Старый Оскол – Лапыгино – Курское – Бочаровка до кольца у села Котово. Благоустройство на этом участке планируем завершить до конца текущей недели. На потуданском участке осталось нанести разметку. В Роговатом и Архангельском устанавливаем остановки.
В городе приступаем к работам на улицах Чапаева, Токарева, Бугорок, переулках Троицкий, Подгорный и т. д. Объектов хватает. Но планируем завершить всё до конца текущего месяца. Стараемся и благотворительную помощь оказывать. Например, заасфальтировали стадион школы №36 и для женской футбольной команды в районе ИЖС «Казацкий».
— Один их важнейших вопросов – это качество новых дорог. Какие даёте гарантии?
— Гарантируем пять лет безопасной эксплуатации дорог. И пока серьёзных нареканий к нам не было. Да, возникают некоторые вопросы, но они сразу же решаются. Если, к примеру, работаем в городе, то делаем всё от начала до конца. Это касается укладки плитки, озеленения, очернения, монтажа остановок. Если заказчик требует, также устанавливаем автомобильные знаки, светофоры. То есть делаем дороги под ключ. Конечно, ситуации бывают разные. К примеру, когда реконструировали дорогу на Потудань, на протяжении чуть больше километра основание под асфальтом вдруг начало проседать. Оперативно провели геологические изыскания, и выяснилось, что насыпь на этом участке когда‑то делали из земли. Сказалось и близкое расположение столба воды, отчего появлялось пучинистость почвы. Поэтому дорога проваливалась. Сделали новую насыпь и закрыли вопрос. Наша лаборатория строго следит за качеством изготавливаемых материалов. Поэтому они надёжны. Асфальтобетон, к примеру, изготавливаем на наших асфальтовых заводах, которые находятся на Котле. Обычный щебень приобретаем на Лебединском ГОКе, а гранитный – в Павловске Воронежской области. Специализированные лаборатории также выполняют приёмочную диагностику и берут пробы строительных смесей.
— Как обстоят дела с асфальтированием дорог в ИЖС?
— Там есть свои сложности: для кого‑то дорогу низко проложили, для кого‑то высоко. А кто‑то уже сделал подъезд к дому. Вот и приходится подстраиваться – ведь в итоге делаем для людей. В «Набокинских садах» в ближайшее время начнём асфальтирование нижним слоем. В «Федосеевке» работы начали на минувшей неделе. В городе по проекту «Безопасные и качественные дороги» уже завершили благоустройство 14 дорог. В их числе – проспект Молодёжный, улицы Большевистская, Южная, Дачная, Пролетарская, Титова, Герцена, переулки 1-й Рождественский, 1-й Владимирский, 1-й Архангельский и другие магистрали. Остались, как я уже сказал, улицы Токарева и Чапаева. Работаем без перебоев. Ведь у нас два своих асфальтовых завода. Производительность каждого – 150 тонн в час. В смену один завод выдаёт 1000 тонн. При необходимости может и три тысячи выдать. Коллектив сейчас насчитывает около 180 человек. Он сработанный, надёжный. В их числе те, кто проработал 20 и 30 лет. Им на смену приходит молодёжь – привлекают не только условия труда, но и высокая заработная плата.