Юлия Грезина и её соавтор получили три «Каннских льва» на крупнейшем международном фестивале рекламы. Девушка родилась в Старом Осколе, окончила факультет дизайна педколледжа и Санкт-Петербургский госуниверситет промышленных технологий и дизайна, отметили на сайте «БелПрессы».
Она работает в рекламном агентстве Leo Burnett Moscow в креативной паре с копирайтером Сергеем Белозёровым. Команда представила итоги социальной акции, посвящённой обряду похищения невест.
Об этой традиции они узнали, когда создавали одну из рекламный кампаний. На киргизском языке обряд называется ала качу (бегство с похищением девушки). Одним из главных его символов является кошого – белый занавес, который висит в доме похитителя. Если девушка зайдёт за него, это будет означать её согласие на брак.
По словам автора проекта, похищенных девушек насилуют, бьют и силой заставляют зайти за кошого. Если девушка убежит, то вся родня будет считать это позором.
Акция проходила в Киргизии. Помогали независимое СМИ Киргизии KLOOP и общественный фонд «Открытая линия», который занимается защитой женщин, ставших жертвами ала качу.