XI Муниципальная ярмарка социально-педагогических инноваций прошла в школе № 34. Педагоги из 28 детских садов и 12 школ представили наработки, которые с успехом внедрены в образовательных учреждениях и которыми они готовы поделиться с коллегами.
Воспитатели детского сада № 14 «Солнышко» Ольга Вышегородцева, Елена Домарева и Елена Салькова презентовали методический комплекс «Мастерская речи».
Он представляет собой стол-трансформер, в центре которого расположен вертикальный экран.
В этот экран можно вставлять оргстекло, чтобы на нём рисовал один ребёнок или два юных художника одновременно с разных сторон. Если прикрепить к экрану зеркало, логопеду будет удобно проводить занятие – его подопечный успешно выполнит упражнения, видя своё отражение. Можно закрепить на конструкции ковролин – тогда делать аппликацию на липучках станет намного интереснее. А если вставить специальную пластиковую сетку, то можно учить ребят завязывать шнурки, плести косички и многое другое.
Педагоги стремятся поделиться своим опытом с коллегами, ведь их воспитанники на ура восприняли это новшество и от чудо-стола их просто не оттащить. Чтобы детям было ещё интереснее, можно включить светодиодную подсветку, которая создаёт ощущение волшебства. А ещё конструкция позволяет организовать на столе кукольный театр! Таким образом, стол-трансформер развивает фантазию и умственные способности малышей, мелкую моторику, речь и творческие способности.
Этот инновационный продукт по итогам голосования участников ярмарки занял первое место среди методик в сфере дошкольного образования.
Дидактическое наглядно-игровое пособие «IQ-картинки» для детей с ограниченными возможностями здоровья представили воспитатель Лилия Левыкина, учитель-логопед Мария Шолохова и сотрудники детского сада № 47 «Лесовичок» Татьяна Попова и Екатерина Светочева. Педагоги разработали несколько вариантов дидактических игр, в которых используются комплекты карточек из яркой ткани с изображениями различных предметов. Эти игры формируют умение классифицировать предметы, устанавливать логические связи между ними, развивают речь и познавательные процессы у дошкольников.
А учителя-логопеды детского сада № 19 «Родничок» Яна Барабанова и Ольга Самойлова выступили с разработкой внедрения в воспитательный процесс занятий по… робототехнике. В их волшебном чемоданчике – кейс-мастерской – все необходимые инструменты и комплектующие для создания виброботов, легоботов, светоботов и других диковинных миниатюрных механических существ. Педагоги знают, как, например, из обычной зубной щётки и батареек сделать бабочку. «Мастерская «Нанобот» заняла на ярмарке второе место.
Как заинтересовать школьников изучением иностранного языка, когда их интересуют лишь социальные сети? Предложить им общаться в сети на английском! Такое решение нашла молодой учитель иностранного языка школы № 24 Арина Довольнова. Она разработала кейс-сайт, на котором дети могут не только выполнять интересные задания по английскому языку, но и общаться онлайн. Этот сайт работает уже второй год и, по словам Арины Андреевны, интерес детей к её предмету заметно возрос. Этот проект стал победителем среди инноваций в сфере общего образования.
Второе место заняла школа № 31. Учителя начальных классов этого учебного заведения Наталия Паршуткина и Алёна Дианова представили электронное пособие для тренировки скорости чтения и памяти.
После презентации проектов состоялись мастер-классы, где педагоги могли более подробно изучить новаторский опыт коллег.