— Сегодня мы с вами будем рисовать музыку, то есть, всё, с чем она ассоциируется – музыкальные инструменты, явления природы… – учитель начальных классов образовательного комплекса №3 Марина Воропаева постоянно даёт своим ученикам необычные, творческие задания.
Первоклашки, которые в этом году стали учениками Марины Воропаевой, наперебой спрашивают: можно ли нарисовать музыку листопада, грустного вечера, веселого дождика? На все эти и многие другие вопросы Марина Воропаева отвечать привыкла. Она работает преподавателем начальных классов уже 32 года. На ее уроке я побывала накануне Дня учителя – Марина Воропаева вошла в число 1000 лучших учителей России. Об этом стало известно на прошлой неделе – 28 сентября в Белгородской государственной филармонии Марине Воропаевой вручили диплом победителя конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Белгородской области в 2017 году, а также приглашение на торжественное собрание в государственный Кремлевский дворец. Там 5 октября и состоится награждение лучших педагогов. Марина Воропаева уже имеет звание «Почетный работник образования РФ».
— Чтобы добиться профессионального признания, надо быть инициативной, уверенной в себе, – сказала в интервью нашей газете Марина Воропаева. – Кроме того, я всегда считала, что у успешного учителя – успешные учащиеся. На конкурсный отбор надо было представить итог своей работы за три года. И там не только мои педагогические наработки: планы уроков, проекты. Там отражены и достижения моих ребят, которые со своими научными идеями выступали на всероссийских школьных научно-практических конференциях в Уфе и Москве.
Заниматься научной деятельностью, по мнению педагога Воропаевой, можно и нужно уже с первого класса. Конечно, далеко не все дети станут учёными, но они получат дополнительный стимул для успешного обучения, лучше узнают окружающий мир.
— За 4 года начальной школы мы делаем очень многое, – рассказала Марина Воропаева. – Проекты некоторых ребят удостоились внимания губернатора нашей области Евгения Степановича Савченко и министра образования и науки Ольги Васильевой. Например, Саша Игумнов, который сейчас учится в пятом классе, в начальной школе создал проект подвесного моста через Оскольское водохранилище.
Еще одна составляющая победы – это методические рекомендации по работе с одарёнными детьми, которые были созданы совместно со старшей сестрой Татьяной Крыловой, преподавателем русского языка и литературы в этой же школе. Методика заняла первое место в городском конкурсе «Подари успех» и вошла в пакет документов для конкурсного отбора 1000 лучших учителей России.
— Победителям полагается премия в 200 тысяч рублей, я планирую приобрести методические пособия. На эти же деньги мы с сестрой хотим издать нашу методику отдельной книжкой, чтобы её могли использовать и другие учителя для развития творческих способностей у детей.
Недаром говорят, что учитель – это не работа, а призвание. Только искренняя любовь к детям помогает после уроков продолжать заниматься с ними в группе продленного дня до пяти вечера. А потом еще и тетради проверять, и продумывать планы уроков. А утром – снова в класс, где учителя ждут любознательные школьники, готовые познавать мир.