Вождение в нетрезвом виде и ложный донос зачастую соседствуют, так как одно вытекает из другого. Сядет пьяница за руль, совершит ДТП, а потом, протрезвев, пытается как-то исправить ситуацию. Первое, что приходит в голову, это заявить, что это не он управлял автомобилем, что его угнали. Идет в полицию и без зазрения совести пишет об этом заявление. Он ведь думает, что он тут самый умный, а кругом сплошные лохи.
Но такой разводняк, как правило, не проходит. Полицейские чувствуют, что-то здесь не так. На место приключения выезжает группа, проводит расследование. Полицейские задают вопросы, просматривают видеозаписи, опрашивают свидетелей и ситуация постепенно проясняется. Нечто такое произошло и с Иваном Сидоровым (имя и фамилия изменены). С пьянкой у него давно были проблемы. 5 октября 2022 года он был осуждён Старооскольским городским судом за управление автомобилем в состоянии опьянения, причём ещё до этого был подвергнут административному наказанию за то же самое. В итоге он был приговорен к обязательным работам на 200 часов с лишением права управления на два года. Положенные часы он отработал, но срок, ограничивающий вождение, еще до сих пор не закончился.
А 17 января 2023 года он опять влип. Рано утром после хорошей выпивки в компании приятелей в микрорайоне Королева он вышел на улицу, и опять ему захотелось покататься. Взгляд упал на принадлежащий ему «Форд Фиеста», на котором ему ездить было запрещено и это право принадлежало его сожительнице. У Ивана в кармане были ключи от машины, и соблазн оказался слишком велик. Он открыл дверцу сел за руль, нажал на газ и рванул навстречу приключениям. Но был слишком пьян и, проезжая мимо припаркованных автомобилей на второстепенной дороге у дома №5 микрорайона Королёва, не справился с управлением и жёстко теранулся о «Тойоту Камри», «Ниссан Террано», «Ладу Икс Рэй» и понял, что совершил ДТП. Развернулся, заехал в двор, из которого начал заезд, и припарковал свой помятый Форд. Он надеялся, что никто не видел наезда, и происшествие останется без последствий, но на другой день работник ГИБДД сообщили ему, что камеры видеонаблюдения системы «Крепость» зафиксировали ДТП с участием их семейного «Форда». Причём автомобиль, совершив наезд, скрылся с места происшествия, а за рулем неясно маячил профиль мужчины, личность которого не установлена. Надо было объяснять, как всё произошло, и кто был за рулем. Вот тут Иван и решил провести правоохранителей. 19 января он явился в отделение полиции №1 на улице Ерошенко, и сообщил дежурному, что накануне ночью кто-то угнал его «Форд». Он собственноручно написал заявление об угоне, хоть был предупрежден об уголовной ответственности за ложь. Заявление в этот же день было зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, Для проверки информации и раскрытия преступления на место происшествия направили следственно-оперативную группу, в составе которой были дознаватель и эксперт.
И конечно, ложь была раскрыта. При опросе участников того самого банкета, хозяин квартиры дал показания о том, что на Форде катался и задел чьи-то машины пьяный Иван. Между прочим, Сидоров просил этого приятеля выгородить его и дать ложные показания о том, что он после завершения застолья не садился за руль, но приятель оказался твердым орешком и разводить ментов отказался, зная, что за это придется отвечать. Он честно рассказал полиции все, что ему было известно. Участники расследования узнали о том, что Иван пил, сел за руль и даже то, что просил приятеля дать ложные показания. Между прочим, за такое предусмотрена уголовная ответственность по части 3 ст. 306 УК РФ и называется «донос, соединённый с искусственным созданием доказательств обвинения». Но так как приятель оказался честным, и враньё не прошло, суд посчитал, что квалифицирующий признак этого преступления не был подтвержден исследованными по делу доказательствами. В итоге приговором от 5 декабря Сидоров был признан виновным всего лишь по ч.1 ст. 264.3 УК РФ (управление автомобилем лицом, лишенным права управления и подвергнутым административному наказанию) и ч.1 ст.306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления). В сумме с учётом не отбытого запрета на вождение по предыдущему наказанию на этот раз он приговорен к принудительным работам на девять месяцев с удержанием 10 % из зарплаты в доход государства с лишением права управлять автомобилем на два года и шесть месяцев. Напоминаем, что принудительные работы, именуемые на жаргоне принудиловкой, в отличие от обязательных, именуемых обязаловкой, отбываются не по месту проживания, а в местах, определяемых органами уголовно-исполнительной системы, в специальных исправительных центрах. Ивану разъяснили, что в случае злостного уклонения от принудительных работ, суд может заменить не отбытую часть наказания реальным лишением свободы в колонии.