Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+24 °С, ясно
Белгород

Староосколец получил девять лет колонии строгого режима за убийство молотком

19 сентября 2023, 16:17Происшествия
Фото: ru.freepik.com

Жена начала ссору, а муж поплатился за это жизнью.

Трагический случай, произошедший в июле 2022 года, показал, как в любой ситуации важно вести себя разумно и думать о последствиях. Ссора между немолодыми людьми пенсионного возраста случилась практически не из-за чего, можно сказать, на ровном месте. Произошло всё примерно в половину одиннадцатого вечера на остановке БСИ, куда члены садоводческого товарищества возвращались после трудового дня, чтобы ехать домой в город. К остановке приближались дачники Иванов и Петров (все фамилии изменены). Первый приглашал второго выполнить на участке сварочные работы, и теперь дело было закончено, Петров нёс сумку, в которой лежали различные рабочие инструменты.

Дорогу им преградила гражданка Сидорова – член того же СНТ. В дачном поселке в последнее время произошло несколько краж, и ей почему-то показалось, что эти двое и есть те самые воры, которые прибирают к рукам все, что плохо лежит. Она потребовала, чтобы Петров раскрыл сумку и показал её содержимое. «А ты что, полиция?» - спросил Петров, которому её подозрение показалось оскорбительным. Завязался спор, перешедший в перепалку, толкание друг друга и употребление ненормативной лексики.

Возле остановки их ожидал муж Сидоровой, который приехал, чтобы забрать супругу домой. Он уже знал о её столкновении с дачниками, так как она успела позвонить ему по смартфону. Видя, что супругу обижают – толкают и грубят ей – Сидоров решил заступиться за неё и вынул из багажника молоток. Вряд ли это было правильное решение. Может, лучше было постараться помирить всех? Дело в том, что боец из Сидорова, можно сказать, никакой. Пару лет назад он перенес инсульт и являлся инвалидом второй группы – одна половина тела у него была парализована, а другая ослаблена, равновесие нарушено. Одна рука висела, нога еле двигалась…

Молоток он взял, видимо, для острастки, понадеялся, что испугает обидчиков жены - он еле удерживал его в слабой руке. Петров легко вырвал орудие из рук инвалида, который отступил на пару шагов и в ужасе крикнул жене: «Держи его!». Она попыталась остановить Петрова, но тот сильно толкнул её, и она упала на трамвайные рельсы, ударилась и на некоторое время потеряла сознание. А Петров стал бить молотком противника, он был в ярости и нанес человеку около четырнадцати ударов и в основном по голове. Бил до тех пор, пока инвалид не упал и не перестал двигаться. Супруга очнулась и, увидев лежащего в крови мужа, схватила камень и бросилась на Петрова и его приятеля, нанеся им травмы, оттащила мужа к дороге, где их всех подобрала скорая помощь.

В результате этой безобразной сцены Сидоров получил переломы костей свода и основания черепа (затылочной, височной, теменной костей), что создало непосредственную угрозу для его жизни. Он умер, не приходя в сознание, на следующий день в больнице Святителя Луки Крымского. Остальные участники драки отделались легкими травмами.

Непростая задача стояла перед органами следствия и суда, которые устанавливали степень вины Петрова. Ему был предъявлено обвинение в убийстве, но он с этим не согласился, считает, что оборонялся от нападения супругов Сидоровых. Если во время предварительного расследования он признавался, что нанес несколько ударов молотком, то на суде вообще показал, что нанес всего один удар, а остальные повреждения потерпевший мог получить от падений. Описывая сцену драки, он утверждал, что Сидоров успел ударить его молотком, но попал по пальцу руки, которой он защищал голову. А когда он отнял молоток у Сидорова, тот пытался ударить его ногами. Эти показания были опровергнуты на суде врачом, который ранее лечил Сидорова после инсульта. Состояние здоровья потерпевшего в момент драки было таково, что он не мог даже поднять руку, которой держал молоток. Ногами он тоже не мог отбиваться, и вообще никакой реальной опасности для Петрова не представлял. Так что его версия о превышении необходимой обороны не прошла.

Суд пришел к выводу, что Петровым двигало внезапно возникшее чувство личной неприязни к противнику и ярость. Он напал на Сидорова с явным намерением убить и не мог не понимать, что делает. Этот пенсионер только с виду казался тихим. Его психика отличалась некоторыми особенностями, которые мешали правильно реагировать на происходящее. Психиатры диагностировали у него органическое расстройство личности. Он вел странный образ жизни – собирал на улице выброшенные вещи и тащил домой, где образовался целый склад. На него неоднократно поступали жалобы от соседей, в связи с его асоциальным образом жизни и захламлением своей квартиры отходами. Но в дачном товариществе он был на хорошем счету в отличие от Сидоровых, которые конфликтовали с соседями и не платили членские взносы.

Петров с детства не отличался интеллектом, он учился в школе-интернате для умственно отсталых. Допрошенный в судебном заседании по ходатайству защиты лечащий врач-психиатр пояснила, что подсудимый после описанных выше событий обратился с жалобами на тревогу и бессонницу в связи с воспоминаниями о психотравмирующем событии, в связи с чем, находится в группе консультативной лечебной помощи с диагнозом «расстройство адаптации». Тем не менее, он вполне мог осознавать последствия своих действий и нести ответственность за содеянное. Суд квалифицировал его действия по ч.1 ст.105 УК РФ - убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку и приговорил его к девяти годам колонии строго режима, с него взыскано в пользу дочери погибшего 800 тыс. рублей в счёт компенсации морального вреда.

Кстати, супруги Сидоровы в описываемых событиях тоже проявили себя не с лучшей стороны. Погибший, по отзывам свидетелей, не отличался ровным поведением, лечащий врач характеризовал его как излишне эмоционального и раздражительного человека. А как расценивать поведение супруги? Кто-то скажет, что она проявляла гражданскую сознательность, пыталась предотвратить хищения. Но тут можно возразить – а были ли у неё основания подозревать случайных прохожих, имела ли она право устраивать обыск, а потом бросаться на оппонентов и бить их камнями? Кстати, она понесла за это наказание. Согласно приговору мирового судьи судебного участка № 11 от 5 декабря 2022 года она осуждена за умышленное причинение телесных повреждений Иванову и Петрову по п. «а» ч.2 ст.115 УК РФ к 200 часам обязательных работ.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Иван Алексеев
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:33
Вячеслав Гладов – о программе по обеспечению детей-сирот жильём
Материал
ОбществоСегодня, 09:27
Вячеслав Гладков — о завершении отборочного интенсива в «Школе-21»
Материал
Общество2 мая , 12:49
Белгородцы смогут подать заявку на конкурс лекторов от Российского общества «Знание»