Тяжёлые последствия будут ждать тех, кто решит побаловаться с вызовом полиции. Ложный донос вообще, как правило, действие глупое. Оно может быть совершенно из озорства несовершеннолетним, например, о минировании школы. Может его сделать допившийся до чертиков гражданин, захотевший подложить свинью начальнику или соседу. Иногда автовладелец желает скрыть, что въехал на своей иномарке в столб и врёт полиции, что его стукнул какой-то неизвестный лихач или кто-то угнал его машину, разбил и бросил.
Конечно, полиции приходится в таком случае поработать, побегать, пораскинуть мозгами, но как правило такие дела легко раскрывается и не имеют тяжёлых последствий, вроде многолетнего заключения графа Монте Кристо, оболганного злодеями. Но иногда поводом для ложного доноса становится некая интрига интимного характера. Так и произошло в случае с гражданкой Н.
Эта молодая красивая женщина вечером 20 июля после работы договорилась встретиться со знакомым мужчиной. Встреча состоялась, и о том, что там происходило, история умалчивает, но мероприятие затянулось аж до часа ночи.
Все бы ничего, но дома красавицу ожидал верный многолетний сожитель и, несомненно, волновался. Он не знал, что случилось с подругой, которая всё это время не отвечала на его звонки. Когда она, наконец, за полночь приехала домой, последовал законный вопрос: «Где же ты была?» Надо было что-то объяснять. Раскрывать правду не входило в её планы и, недолго думая, она сочинила и поведала сожителю страшную историю о каком-то неизвестном маньяке, который её схватил и, угрожая убийством, совершил некие действия сексуального характера.
Наверно, можно было придумать что-нибудь попроще, по крайней мере, не такое ужасное. Но, видимо, в тот момент у гражданки Н. просто не хватило времени и фантазии. А раз совершено преступление, то надо обращаться в полицию. Она понимала, что такое нельзя оставить без последствий, и сожитель первый поддержал её в этом. Неизвестно, так ли уж хотела она привлекать правоохранителей, но в противном случае он мог просто не поверить версии про маньяка.
Уже около трёх часов ночи она позвонила в дежурную часть ОП – 1 УМВД, её сообщение было зарегистрировано в книге учёта полиции. А на следующий день, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за ложь, она написала письменное заявление о несуществующем преступлении, что тоже было официально зарегистрировано. Полиция в тот же день провела проверку, и быстро выяснилось, что никакого маньяка не было. В соответствии со ст. 144-145 УПК РФ правоохранители приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления.
Итак, гражданка Н. вмешалась в нормальную деятельность подразделений Следственного отдела полиции, которому пришлось проверять заведомо ложное сообщение, отвлекла сотрудников от работы, что затронуло интересы государства. Припёртая к стенке неудобными вопросами она быстро раскололась и только умоляла не рассказывать обо всём сожителю. Дело было направлено в суд, где дама полностью согласилась с предъявленным обвинением и добровольно заявила ходатайство о рассмотрении её дела в особом порядке, то есть по-быстрому.
Всё это послужило смягчающими обстоятельствами, учтено, что она не судима и всего лишь раз в этом году привлекалась к административной ответственности, на учёте у психиатра и нарколога не состоит, по сведениям участкового жалоб на неё не поступало, с алкоголиками и уголовниками не общается, спиртным не злоупотребляет. Её действия суд квалифицировал как заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого преступления. Суд посчитал возможным применить положения ст. 64 УК РФ и назначить ей более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией статьи и не лишать её свободы. В итоге 25 августа ей ограничили свободу на шесть месяцев. Она не должна менять место жительства, выезжать за пределы округа без согласия исполнительной инспекции, обязана раз в месяц являться туда на регистрацию, а если будет уклоняться от отбывания ограничения свободы, то будет полностью её лишена.