Закон предписал выполнять гражданам требования полицейского при исполнении. Однако нередки случаи, когда вместо этого полицейских оскорбляют и даже вступают с ними врукопашную.
Нечто подобное произошло на платформе № 1 вокзала станции Старый Оскол, куда прибыл поезд № 058 Белгород – Елец – Москва. Ещё при подъезде состава к станции его начальник сообщил в линейный отдел полиции, что в вагоне с говорящим номером 13 хулиганит пьяная компания, попросил успокоить и призвать к порядку буйных пассажиров. Полицейские Иванов и Петров (фамилии изменены) заранее прибыли на перрон. Когда поезд остановился, зашли в вагон. К тому времени пьяная компания притихла, поняв, что запахло жареным, но самый нетрезвый и буйный гражданин Сидоров продолжал шуметь и «выражаться» в прямом противоречии с ч.1 ст.13 ФЗ РФ «О полиции». Служители закона предложили хулигану успокоиться и, исполняя свои должностные обязанности, отвели его в комнату полиции на улицу Победы, чтобы составить протокол, а если точнее – для документирования факта административного правонарушения.
Сидоров поначалу вел себя тихо, но когда понял, что его задержали и отпустят не скоро, стал протестовать. Его недовольство было понятно, ведь этот житель Волоконовки ехал в Москву на работу в свою организацию по строительству мостов. За задержание в Старом Осколе его там, конечно, по головке не погладили бы. Когда он это понял, то стал громогласно поливать нецензурной бранью находящихся при исполнении должностных обязанностей полицейских, угрожал им физической расправой. Лучше бы ему успокоиться и помолчать – возможно, дело ограничилось бы штрафом. Но происходило всё в присутствии посторонних, что усугубило вину дебошира, так как он своими действиями подрывал авторитет представителей власти, унижал их честь и достоинство, угрожал применением к ним насилия.
В итоге было возбуждено уголовное дело, которое вскоре попало в суд. Разумеется, протрезвевший Сидоров был полон раскаяния, признал свою вину, ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке без судебного следствия, но было поздно. Суд квалифицировал его действия как угрозу применения насилия в отношении представителя власти и публичное его оскорбление при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением.
По ст. 318 предусмотрено довольно серьёзное наказание, связанное с лишением свободы. Но суд принял во внимание, что Сидоров на учёте у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства жалоб на его поведение не было. Также учтено раскаяние в содеянном и наличие малолетнего ребёнка.
В итоге он приговорён к лишению свободы на шесть месяцев, исправительным работам на восемь месяцев с удержанием ежемесячно десяти процентов из заработной платы в доход государства. По совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний ему назначено семь месяцев в колонии-поселении, куда он по предписанию территориального органа уголовно-исполнительной системы проследовал самостоятельно за счёт средств государства.