Это резонансное происшествие уже несколько дней обсуждают жители нашего округа и не только. СМИ облетели фотографии экскурсионного автобуса, опрокинутого на бок, а также его смятой и разбитой кабины. Как сообщила пресс-служба прокуратуры Тульской области, пассажирский автобус следовал по маршруту Рязань – Старый Оскол. Около 21.30 вечера 4 ноября он попал в серьёзное ДТП. Уже установлено, что водитель автобуса попытался объехать стоящий автомобиль Lifan с включёнными габаритными огнями и при этом манёвре совершил с ним касательное столкновение. Это привело к тому, что, пробив разделительное металлическое ограждение, автобус опрокинулся и столкнулся с автопоездом на встречной полосе. В салоне в этот момент было 40 пассажиров и два водителя. В аварии пострадали 19 человек, 13 были госпитализированы, четверо из них – старооскольцы.
Я связалась с несколькими пассажирами автобуса. Они рассказали, что это была однодневная экскурсия в Рязань, на которую они отправились через турагентство #RusUp, которое, кстати, отказалось от любых комментариев. Из Старого Оскола выехали 3 ноября в 22.00 и рано утром прибыли на место. Оскольчане посетили множество интересных исторических мест: церкви, Кремль, кремлёвский вал, рыбацкую деревню и другие. Последней остановкой был музей-заповедник С.А. Есенина в селе Константиново Рыбновского района. В 17.00 автобус взял обратный курс.
«Всё было отлично, только подкачала погода. День оказался сырым, промозглым, к вечеру похолодало, на дороге образовался гололёд. Если честно, у меня в конце дня появилось неясное ощущение, что всё идёт как-то не так. Нас как будто что-то не пускало обратно. А на отрезке пути между Константиновым и Рязанью произошло странное событие. Две из моих приятельниц – водители, они-то и заметили, что возвращаемся не той дорогой. Женщины включили навигатор на телефонах и увидели, что автобус пропустил нужный поворот. Не знаю, заблудились водители или не захотели ехать по платной трассе, итог таков: мы долго тряслись где-то по просёлочной дороге, заехали в тупик, развернулись, потряслись обратно и только после этого выехали на нормальную трассу. Какое-то время всё было нормально, хотя нам казалось, что мы едем быстрее, чем должны, но это может быть субъективным ощущением. Я решила отдохнуть: разулась, сняла очки, убрала телефон в сумку, которую поставила на верхнюю полку, закрыла глаза. А через пару минут услышала крики водителей: «Стой! Тормози!» Нас вдруг закрутило, автобус перевернулся, затем последовал сильный удар», – вспоминает оскольчанка Елена, которая отправилась в путешествие с друзьями.
Вам было страшно?
Не помню, чтобы я испугалась, наоборот, стала кричать людям, чтобы просыпались, не паниковали, выходили из автобуса. Мы сидели слева, автобус упал на правый бок и мы выпали прямо к аварийному люку. Я была без очков, сапог и телефона. Моя приятельница, оставшаяся в обуви, стала ногой выбивать заклинившую крышку. У неё получилось где-то с десятого раза, и мы первыми вылезли из автобуса. Кругом было битое стекло, я ходила по нему в носках, не порезалась чудом. Я пыталась тормознуть какую-нибудь машину, чтобы попросить телефон и вызвать службу спасения, но никто не останавливался. Потом подъехали фуры. Их водители поставили спецогражение, принесли фонари, потому что в салоне автобуса было темно, и стали помогать людям вылезать на улицу. Вы знаете, жизнь не промелькнула у меня перед глазами, нет. Но появился страх, что вдруг автобус взорвётся и никто не выживет. Этого не произошло. Водители потом сказали, что можно поискать свои вещи. Так ко мне вернулись сапоги – сначала левый, а потом правый. В аварии я почти не пострадала. А в тот момент даже не заметила ничего. Многочисленные ушибы и синяки проявились позже, стали болеть голова и мышцы. Сейчас я на больничном. Но никто не погиб в аварии – это большое счастье.
Другая участница событий, пожелавшая остаться инкогнито, отметила, что спецслужбы сработали оперативно. Также помощь оказало и руководство Тульской области.
«Я очень устала за день, никак не могла уснуть из-за тряски, а потом всё же задремала. Проснулась резко от того, что все вокруг кричали. Царил хаос – одни люди куда-то лезли, другие плакали, третьи звали на помощь. А я была в шоке и ступоре. Мой друг, с которым я ехала, сказал, что надо найти мои вещи и выбираться. Мы увидели, что рюкзак зажало сиденьями, кое-как его вытащили. После этого стали пробираться к выходу. Оказалось, что автобус опрокинулся, и пришлось вылезать через аварийный люк на крыше, который теперь был сбоку. Друг отвёл меня в сторону, потому что боялся, что может быть взрыв. Я никак не могла поверить, что всё это происходит со мной, стала звонить близким… Спецслужбы – скорая, пожарные, полиция, МЧС приехали довольно быстро. Мы с другом отделались лёгкими ушибами, а вот спокойный сон до сих пор окончательно не наладился», – говорит оскольчанка.
Тех, кто получил серьёзные травмы, сразу увезли в больницы, остальных посадили в проходивший мимо пассажирский автобус, который добросил до придорожного кафе «Левша», где людям сразу предложили чай и воду. Чуть позже их перевели в более комфортабельное помещение с диванчиками, накормили горячей едой. Приехали несколько бригад скорой, осмотрели пассажиров. Несколько человек забрали в больницу. В пять часов утра приехал другой автобус, который отвёз людей в Старый Оскол, прямо в приёмный покой окружной больницы Святителя Луки Крымского. Здесь медики ещё раз осмотрели всех, взяли анализы, сделали рентген. Некоторым выписали больничные листы. Около семи вечера всё закончилось – пассажиры несчастливого рейса разошлись по домам.
По этому ДТП возбуждены уголовные дела по пункту «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. А также по ч. 1 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
За ходом расследования наблюдают в центральном аппарате Следственного комитета России. Глава нашего округа Андрей Чесноков также держит ситуацию под контролем.
Словом, справедливость и закон восторжествуют. Но как же моральное состояние людей? Что они чувствуют сейчас? Конечно, опросить всех нет возможности, но мои собеседницы согласились ответить. И оказалось, что у них настрой вполне позитивный. Как сказали обе, они пережили серьёзное событие, но не отказываться же из-за него от путешествий! Порадуемся за них и пожелаем всем участникам этих событий благополучного исхода.