Старооскольские правоохранители рассказали о поучительной истории, которая произошла с одной из жительниц округа. Ей понадобились деньги на похороны собственной матери. Другая бы начала с того, что посоветовалась с мужем, где и как их достать… Но для гражданки Н. этот вариант оказался неприемлемым, и она пошла другим путём.
Тайно собрала семейные золотые вещи – два браслета, цепь и серьги – и по договору займа заложила их в ломбард. Полученную сумму – около 30 тыс. рублей – передала сестре, чтобы та поехала в одну из стран СНГ, где жила их мать, и похоронила старушку. А исчезновение из дома золотых вещей объяснила просто – украли. Сделать всё открыто и честно не могла: боялась, что муж будет против продажи золота, – так объясняла она впоследствии мотивы своих действий.
30 ноября 2020 года около 17:00 гражданка Н. срежиссировала и осуществила сценарий ограбления своего дома, расположенного в одном из сёл округа. Пришла вечером домой и, пока там никого не было, пооткрывала шкафы и комоды, разбросала по полу вещи, чтобы все подумали, что здесь побывали воры. А потом с трагическим видом оповестила семью и соседей о краже. А между тем золотые изделия в это время уже благополучно лежали в ломбарде в микрорайоне Конева, а хозяйке вместо них были выданы залоговые билеты.
О краже она сообщила по телефону участковому. Приехала опергруппа и закрутилась машина дознания, следственных действий, опросов и экспертиз. По факту хищения гражданка Н. написала заявление в полицию, где была предупреждена об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Знала ли она, что её инсценировка вовсе не безобидна и подпадает под ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос»? Видно, невысокого мнения была она о наших правоохранителях, если рассчитывала ввести в заблуждение целую армию специалистов. На кого надеялась свалить вину в преступлении? Никого постороннего возле дома никто из соседей не видел. Значит, украл золото кто‑то из них, но у всех было стопроцентное алиби.
Загнанная в угол конкретными вопросами, запутавшись в своих показаниях, женщина уже на втором допросе «раскололась» и чистосердечно призналась операм, что всё придумала и в действительности ювелирные изделия у неё никто не похищал. Выдала сотрудникам полиции залоговые билеты на золото, сказала, что в содеянном раскаивается, очень сильно переживает.
Можно представить при этом досаду работников УМВД, которые уже потратили на это дело кучу рабочего времени, бумаг, чернил и бензина. Чтобы хоть как‑то компенсировать этот напрасный труд, полиция предъявила подследственной гражданский иск о взыскании материального ущерба на сумму 4 743 рубля 36 копеек. Правда, до суда иск не дошел, потому что она оплатила его досрочно, и от представителей УМВД поступило заявление о полном погашении суммы гражданского иска и отсутствии претензий материального характера. Из собственного кармана подсудимой пришлось оплатить и услуги адвоката.
Старооскольский районный суд был к ней снисходителен, ведь никаких отягчающих обстоятельств не отмечено. Дама не привлекалась, под наблюдением не состоит, имеет на содержании несовершеннолетнего сына – так указано в её характеристиках. Эти смягчающие обстоятельства, суд признал исключительными, поскольку они существенно снижают степень общественной опасности содеянного и личности виновной. Ей назначили наказание с применением ст. 64 УК РФ – шесть месяцев исправительных работ с удержанием ежемесячно 10% из зарплаты в доход государства. Н. поставлена на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.