На любой остановке города можно встретить людей, который ждут именно большой муниципальный автобус. Одним надо проехать с коляской, другим с сумками, третьих привлекают свободные места у больших окон, четвертым нравится более низкая, по сравнению с коммерческими маршрутами, цена. Словом, новые автобусы востребованы и влились в городскую транспортную сеть, как будто были всегда. За рулём одного из них – Евгений Иванников. Он пришёл в муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирское» семь месяцев назад, узнав о том, что требуются водители. До этого отработал в сфере пассажирских перевозок около 15 лет, имеет водительскую категорию D – одну из самых сложных.
Евгений – водитель потомственный. Его дед и отец трудились на перевозке грузов и пассажиров. Первые уроки вождения, содержания автомобиля в порядке и ремонта он получил именно от них. Правда, профессию сначала выбрал в сфере сельского хозяйства, отучившись на инженера-механика. Но дорога, как говорят опытные водители, не отпускает. И Евгений вернулся за руль.
До того как сесть в кабину большого автобуса, Евгений Иванников водил «Газели».
«Первое время непросто было, – признался водитель. – Другие габариты транспорта, вес, количество пассажиров. Необходимо учитывать особенности управления автобусом. А ещё к нашим навыкам и знаниям предъявляют довольно высокие требования. Без этого никуда, ведь на кону – безопасность людей».
Евгений Викторович освоился быстро и теперь легко и непринуждённо вписывается в любые повороты, паркуется на остановках, не боясь случайно задеть отчаянных «Газелек», которые буквально сражаются за пассажиров.
По словам Евгения Иванникова, с утра и в районе шести вечера наступают часы пик. Люди едут на работу, а потом по домам. Надо быть особенно внимательным, наблюдать за высадкой и посадкой. Может, кому-то требуется опустить пандус. Низкий уровень входа без ступенек, просторные накопительные площадки, поясничные упоры, спецместа для колясок, кнопки связи с водителем – всё это позволяет автобусу быть максимально удобным для маломобильных пассажиров.
«Каждый день по два-три раза помогаю войти мамам с колясками, инвалидам, пожилым людям, – говорит Евгений. – Как-то в салон глянул, а там пять колясок разноцветных разместились. И всем хорошо!»
Большие автобусы очень комфортабельны благодаря современным конструктивным решениям. Увеличенные дверные проёмы обеспечивают свободный вход или выход, дают возможность ускорить высадку и посадку. А большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность водителю и пассажирам. В салоне работают кондиционеры, есть отопление. Водитель тоже размещается с удобством. А ещё у него находится монитор, на котором через камеры слежения видно всё, что происходит в салоне.
Смены – утренние и вечерние – длятся соответственно 9,5 и 8,5 часа. Есть перерывы на отдых. Чистоту поддерживают так: снаружи автобус моют на автомойке, а в салоне пыль и мусор убирает водитель, он же моет стёкла внутри. Мелкий ремонт также в его компетенции. Но если случится что-то более серьёзное, то им займётся слесарь-механик.
Сейчас 12 новых больших автобусов курсируют по двум маршрутам – 52 и 53. И оскольчане всё чаще выбирают именно этот транспорт. Семья Иванниковых в их числе. У Евгения подрастают двое сыновей. Мальчишки с удовольствием заходят в просторный салон, забираются на высокие сиденья и смотрят на город в широкие прозрачные окна.
Пенсионерка Елена Груздова часто специально ждёт, чтобы пришёл большой автобус.
«Расписание примерно знаю и в приложении смотрю, где транспорт находится. У меня ноги больные, а в автобусе очень удобный вход: низкий и широкий. Зайду спокойно, сяду, если есть пакеты, то и с ними нормально помещаешься. И с внуками комфортно ехать. Хорошо, что у нас теперь есть такой красивый и удобный транспорт», – отмечает женщина.