«Есть на свете страна, где оживают мечты, каждый может стать частью этой страны…» Такими словами начинается песня о старооскольской школе креативных индустрий, написанная совсем недавно её воспитанниками и преподавателями. Авторы очень надеются, что она станет гимном для всех родственных образовательных центров страны.
Пока участники фестиваля-отчёта «Креативные горизонты» собираются в зале, юный диджей Артём Бардин со знанием дела сводит заводные треки на микшерном пульте – современном и весьма сложном техническом оборудовании. Всего год обучения, а в творческой биографии 12-летнего подростка – уже выступления на различных мероприятиях, больших и малых сценах.
«Я одновременно пошёл в первый класс и музыкальную школу, пять лет отучился по классу «гитара», – рассказывает Артём. – Решил попробовать себя в роли диджея. Нравится музыка разных стилей, но особенно электронная, с удовольствием делюсь ею с публикой».
Некоторые треки, звучащие в этот день из колонок, воспитанники школы креативных индустрий написали сами, но, конечно же, под чутким руководством преподавателей. Как, например, 13-летний Степан Кравченко. Парень учился на хоровом отделении музыкальной школы, изучал сольфеджио, но однажды понял, что это ему не интересно. Зато теперь делает успехи на поприще синтезирования звуков.
«Вначале получалась какофония, – признаётся Степан. – Но помог преподаватель и кое-какие музыкальные познания. Музыка хоть и электронная, но всё равно начинается с гармонии. А вообще процесс написания затягивает, и приятно, когда получается что-то стоящее».
Собственно в ШКИ работает шесть студий: режиссуры и звукового дизайна, анимации и 3D-графики, интерактивных технологий, электронной музыки, фото- и видеопроизводства, дизайна. Достижения своих подопечных за минувший учебный год на фестивале представили преподаватели. А сделано было немало! При этом все студии работали в едином творческом направлении, создавая совместные проекты.
Ребята изучали специализированные программы для работы со звуком и анимацией. В рамках проекта «Ожившие страницы детских сказок» записывали аудио-сказки «Мальчик с пальчик», «Гадкий утёнок», «Семеро козлят», затем трансформировали их в мультфильмы. Работали в графических программах: медленными шагами двигались от простых рисунков к объёмным. Осваивали современное фото- и видеооборудование, снимали и монтировали ролики, брали интервью, проводили фотосессии и успешно участвовали в конкурсах. Начинающие веб-дизайнеры разрабатывали простые, но зато свои первые сайты. В студии интерактивных технологий создавали виртуальный атлас Старого Оскола, начиная с одной локации и постепенно развивая уникальный познавательный проект. Всё это требовало очень кропотливой работы и времени. А ведь многие из этих ребят ещё совсем недавно не умели включать компьютер или открывать рабочие папки. Теперь они вполне уверенно чувствуют себя и в виртуальной реальности. Например, Марк Мамедов создал полноценную видеоигру с интерфейсом, сюжетом, уровнями, анимацией и озвучкой.
«Работа была очень интересной, хотя и занимала много времени, – рассказал Марк. – Мне нравятся компьютерные игры, поэтому и увлёкся процессом написания своей. А ещё понял, что надо очень внимательно слушать преподавателя и делать так, как он рекомендует, тогда и получается всё лучше и быстрее».
В первом учебном году у ребят были ознакомительные предметы, возможность определиться, что же им больше по душе. В следующем всё будет куда серьёзнее.
«Вам предстоит более полное погружение в тему именно в тех студиях, которые вы выбрали, где уже успели себя проявить, – заверил подопечных директор детской школы искусств им. М. Г. Эрденко Роман Костин. – Наш педагогический коллектив создаст для вас такие условия, чтобы вы своим интеллектуальным трудом уже могли зарабатывать денежные средства».
Свои лучшие наработки творческий коллектив старооскольской школы креативных индустрий представлял не только местной публике, но и на всероссийском уровне – дважды в павильонах ВДНХ на Международной выставке-форуме «Россия». В очередной раз «креативщики» отправятся в столицу 7 июня, чтобы удивить зрителей доработанным проектом виртуальной экскурсии по Старому Осколу «ВиАРТлас».