Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
87.99
+0.69$
93.69
-0.26
+32 °С, ясно
Белгород

Старооскольский участник СВО Александр Карапузов был награждён медалью «За отвагу»

18 марта , 12:45Общество
Фото: личный архив Александра Карапузова

Он пошёл добровольно в штурмовики, чтобы защищать свою Родину.

Он мог остаться на гражданке, работать и получать примерно столько, сколько сейчас получают участники специальной военной операции. Но быть в глубоком тылу и прикрываться спинами других Александр Карапузов не смог: не так воспитали. Не мог он изменить и памяти своего деда Сергея Антоновича Карапузова из хутора Глушковка, фронтового разведчика, тоже награждённого медалью «За отвагу».

Александру 40 лет. У него трое детей. В июле планирует выдать дочь замуж. Правда, не уверен, что сможет присутствовать на свадьбе. После участия в боевых действиях находится дома в краткосрочном отпуске. Там, за ленточкой, командует одним из штурмовых отрядов. Эти бойцы всегда на острие наступления, ведут так называемый ближний бой с противником. Задача — незамеченными выйти к украинским окопам. Как правило, все подступы к позициям заминированы. Всегда есть риск задеть растяжку или наступить на «лепесток».

Эти риски увеличиваются в разы при штурме городских многоэтажек. Впрочем, рисковать «Фартовому» приходилось не раз.

«Все мои друзья из Старого Оскола, Губкина участвуют в специальной военной операции,– рассказывает Александр.– Поэтому я не мог оставаться в стороне. В армии по состоянию здоровья не пришлось служить. Переживал – смогу ли отдать долг Родине, размышлял, как будут вести себя в критической ситуации».  

Он работал на ОЭМК, потом уехал в Москву, там занялся бизнесом. Позже оказался в Воронеже, где с братом продолжил заниматься своим делом. У будущей жены, с которой познакомился в Нарофоминске, родной брат –участник СВО, он брал Гостомель, участвовал в других боевых операциях.

«Мы купили в Нарофоминске большой дом,– продолжает Александр.– У меня была машина, я работал и получал неплохо. Но когда началась СВО, не смог оставаться в стороне. Собрал вещи и уехал в Старый Оскол, чтобы по месту прописки меня призвали в армию.
Фото: Юрий Теплов

В военкомате он попросил, чтобы их с братом отправили служить в одну воинскую часть. Но брат тогда сломал ногу. Александру в контрактной службе по причине здоровья отказали. После того, как брат выздоровел, почти год вместе возили за ленточку гуманитарную помощь. Впрочем, долго сидеть в тылу мой собеседник не собирался. Вернувшись в Нарофоминск, обратился в местный военкомат. В прошлом году его приняли на контрактную службу. Александр попал в мотострелковую дивизию. Когда начальник штаба узнал, что он возил гуманитарную помощь, предложил остаться при штабе водителем. Боец отказался. Мол, не для того, шёл служить. Он попросился в штурмовики. Это те, кто хорошо знают, что при выполнении боевого задания могут не вернуться. «Фартовый» и сейчас в их рядах. Ему не раз приходилось рисковать своей жизнью, терять боевых товарищей.

В небольшое прибрежное село Крынки Херсонской области он должен был завести три группы по 16 человек каждая. Это было опасное задание. Ожесточённая битва за небольшой населённый пункт на левом берегу Днепра шла несколько месяцев. Главной проблемой была украинская артиллерия — она прикрывала «плацдарм» со стороны островов и более высокого правого берега Днепра.

«Перед уходом на построении сообщил бойцам о том, что не все могут вернуться, поэтому со мной пойдут только добровольцы, – вспоминает Александр. – Попросил, тех, кто готов идти, сделать два шага вперёд. Никто не шелохнулся. Не хочу вспоминать, что я тогда испытал: думал, что все отказались. А через несколько секунд ребята говорят: «Командир, мы все готовы с тобой идти». Честно говоря, я тогда прослезился».

«Фартовому» и его группе предстояло штурмовать три дома. За ними шло другое подразделение, в задачу которого входило закрепляться в этих домах. Ни одно здание, ни одна улица не даются легко и просто. Поэтому штурмовики всё выгрызают и выбивают. Бои идут тяжёлые, но потихонечку наши идут вперёд. Из соседнего полка во время ураганного огня противника трёх бойцов тяжело ранило. «Трехсотых» из-под обстрела команда «Фартового» вытащила и продолжила освобождать дома от украинских боевиков. 20 февраля 2024 года в центре Крынок водрузили российский флаг. За штурм этого села, за то, что захватил и удержал позицию, сумел уберечь личный состав, Александра Карапузова наградили медалью «За отвагу». Впрочем, он говорит, что эта награда всех его бойцов.

Фото: личный архив Александра Карапузова

Перед Крынками Александр успел повоевать на островах в Херсонской области. Его полк не позволил противнику их занять. Разведчики выполнили важную боевую задачу, вскрыв огневые точки боевиков возле Антоновского моста, по которым наши артиллеристы нанесли уничтожающий удар. Однажды штурмовики тоже попали под ураганный огонь противника. В новое место расположения они прибыли ночью. Неожиданно начался миномётный обстрел.

«Там лес, там болото, – не понятно, откуда по нам ведётся огонь, и где укрыться, – вспоминает Александр. – Вот тогда стало немного страшно. Погибших, слава Богу, не было, лишь «трёхсотые».

На ответственные задания штурмовики всегда выезжают на УАЗе – буханке. Особую опасность для них представляют дроны-камикадзе, которые буквально охотятся за бойцами. Очередной выезд едва не стал фатальным. В кабине ехали пять человек – впереди водитель и командир, в салоне «Фартовый» и несколько бойцов. Неожиданно на повороте в машину врезался начинённый взрывчаткой дрон. Раздался взрыв, УАЗ вспыхнул и его затянуло густым дымом. Командира ранило в голову, получил ранения водитель. Их быстро вытащили, перевязали и постарались укрыться в камышах, чтобы не попасть под атаку другого дрона. Александр говорит, что такие примеры на войне редки – когда в машину в лоб попадает беспилотник, и бойцы остаются живыми.

Был ещё случай, когда в трёхэтажное здание, в котором находились штурмовики, попала украинская ракета. Здание было почти полностью разрушено – снесло второй и третий этаж. Александр в это время находился на втором. Все остались целыми. Видно, Бог хранит наших солдат.

Фото: личный архив Александра Карапузова

Несмотря на то, что бойцы всем обеспечены, они всегда рады, когда волонтёры, а в их числе брат Александра Сергей Карапузов, привозят гуманитарную помощь. Это не только нужные там бельё, окопные свечи, продукты, резиновые сапоги или коллиматоры... Прежде всего, тёплая весточка из дома. Пусть даже письма школьников с пожеланиями бойцам здоровья и победы.

«Когда кто-то из ребят уходит на задание, обязательно стараемся его полностью экипировать, – рассказывает мой собеседник. – Ситуации в бою бывают разные. Может понадобиться дополнительный боекомплект или прибор ночного видения, а, может, граната. Так у нас заведено».

Пленных украинских солдат «Фартовому» тоже приходилось брать. Это было в Крынках.

«Мы выходили из лесополосы, пехотным огнемётом «Шмель» отработали большой двухэтажный дом, в который было чёткое попадание. Не помню, сколько там уничтожили националистов. Но один из них остался жив и вышел с поднятыми руками. Стрелять в него не стал – мы же русские. Он оказался морским пехотинцем лет 35-ти, с Западной Украины. Его передали соответствующим органам».

После недолгого отпуска Александр вновь собирается за ленточку. Пожелаем ему вернуться домой живым и с Победой.

«Мои близкие это не только родные, но и те, с кем я иду в атаку. Те, кто прикрывает мою спину, на кого я могу положиться в бою,– говорит «Фартовый». – Там все давно стали братьями. Мы воюем за нашу Родину, за наших детей, жён и матерей».  
Фото: личный архив Александра Карапузова
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Юрий Теплов
Читайте также
Выбор редакции
Материал
СпортВчера, 13:45
Старооскольцы завоевали восемь медалей на турнире по кикбоксингу в Ростовской области
Материал
ОбществоВчера, 09:17
Вячеслав Гладков: «Первые 250 га озимой пшеницы и ячменя убрано»
Материал
ОбществоВчера, 09:16
Андрей Чесноков сообщил о восстановлении водоснабжения Старого Оскола