Одна из публикаций в соцсетях вызвала большой резонанс у жителей города. В ней содержалась информация о том, что 1 сентября из маршрутки № 33 водитель за неуплату высадил девочку. По словам очевидцев, у неё якобы не сработала банковская карта.
Поступок, конечно, возмутительный. Тем более что в 2021 году в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» были внесены изменения. Запрещено высаживать из общественного транспорта детей в возрасте до 16 лет, которые не оплатили проезд. Нарушители несут административную или уголовную ответственность.Об этом случае и в целом о том, как развивается транспортное сообщение в округе, мы поговорили с заместителем начальника управления транспорта и связи департамента строительства и архитектуры администрации округа Анной Житниковской.
«Мы не могли оставить этот случай без внимания и решили разобраться, что произошло на самом деле. Связались с мамой девочки. Она предоставила нам данные банковской карты ребёнка для проверки. Выяснилось, что банковская карта в транспортном процессинге – системе электронных денежных переводов от покупателя продавцу – не отображается. Ни в одном из маршрутных автобусов 1 сентября этой картой не пользовались. При прикладывании её к терминалу, вне зависимости от исхода операции, запись об использовании попадает в систему и отображается в билетном сервере. Последняя поездка по этой карте осуществлялась в апреле. В связи с тем, что нам не предоставили более подробной информации о происшествии, привлечь перевозчика к ответственности в рамках действующего законодательства, к сожалению, не представляется возможным. Недавно мы также получили информацию, что из маршрутного такси высадили мальчика. Свидетелем этого стала женщина, которая ехала на заднем сидении. Она видела, как в салон зашёл мальчик, о чём-то поговорил с водителем и вышел. Женщина решила, что у него не было денег, и сказала, что готова за него заплатить. Мы начали проверку, но не смогли найти ни парня, ни его законных представителей. К тому же жалоб и обращений к нам не поступало», – рассказывает Анна Ивановна.
Анна Ивановна, владельцы транспортных средств, водители маршрутных такси знают, что существует закон, запрещающий высаживать детей?
И мы, и перевозчики обязательно проводим такие инструктажи. Тем более, что одно из условий лицензирования – знание водителями законодательства. По произошедшему случаю со всеми бригадами провели разъяснительную работу, чтобы исключить подобное. Пользуясь случаем, хочу обратиться к родителям. Если есть возможность, положите в портфель ребёнка 50 рублей, чтобы он не переживал из-за того, что у него вдруг не сработает банковская карта. Дети по характеру бывают разными. Недавно был случай, когда в ИЖС ребёнок проехал свою остановку и потерялся. Выяснилось, что он дальше своей остановки района не знал. По возможности возьмите ребёнка за руку и прогуляйтесь по окрестностям, чтобы он понимал, куда идти, как переходить дорогу и так далее.
Сколько у нас в городе сегодня маршрутов? Наши читатели также интересуются, почему в последнее время не хватает автобусов в пиковые часы.
На сегодняшний день у нас 106 маршрутов! Это количество приравнивается к большим городам с населением более полумиллиона человек. В любую точку города можно добраться практически без пересадки. Что касается нехватки транспорта в часы пик, то эта проблема всегда появляется с началом учебного года. Дело в том, что у школьников и студентов ещё не установлено чёткое расписание занятий. В свои учебные заведения они едут к 8 утра. В это же время многие старооскольцы отправляются на работу. Понятно, что все выходят на остановку в одно и то же время. Уехать, конечно, можно, если прийти чуть раньше. Да, есть отдалённые периферийные маршруты, где время движения между автобусами составляет более 15 минут.
Если ли возможность добавить транспорт в часы пик?
Мы делаем это. К двадцатым числам месяца, когда в учебных заведениях откорректируют расписание, ситуация изменится. Например, с началом учебного года значительно увеличился пассажиропоток на 14-м маршруте «Лётная – Автовокзал». Это было связано с наплывом студентов в медколледж. Сейчас всё стабилизировалось. Тем не менее, ситуацию мы держим на контроле и совместно с перевозчиком прорабатываем добавление рейсов в утренние часы-пик на маршруты 2а и 14.
Какие из них считаются самым напряжёнными?
Маршруты ИЖС. Их протяжённость составляет 38-40 км. При этом они преимущественно работают в одну сторону. Утром автобус едет, заполненный пассажирами, а обратно – пустой. К сожалению, общественного транспорта становится меньше. Связано это с подорожанием ГСМ: за последнюю неделю августа – на 7 %. Перевозчики продают свои транспортные средства, им становится невыгодно работать. С начала года должен был заработать 51-й маршрут «Набокинские сады – «Быль» – Степной» протяжённостью 38 км. Проведя два конкурса, мы не нашли ни одного перевозчика. По договорённости с «Трансальянсом» запустили на эту линию одну машину, которая делает шесть рейсов. Из них самым востребованным оказался утренний. В обед наполняемость транспорта составляет 9 человек, вечером – 10-12. Остальные рейсы по 2-3 человека.
Как ведётся отбор водителей на пассажирские маршруты? Ведь от их профессионализма зачастую зависит жизнь пассажиров.
Владелец автотранспорта, перевозчик в любом случае согласовывает кадры с ГИБДД. Учитывается стаж работы на общественном транспорте – он должен быть не менее трёх лет. Имеется база данных с характеристиками водителей. Кто-то неаккуратно водит или хамит пассажирам, но эта работа требует большой стрессоустойчивости. Безопасность, жизнь людей важнее всего.
Когда появятся большие пассажирские автобусы? Они будут работать параллельно с маршрутками или заменят их?
До февраля будущего года, а может, раньше, планируется приобретение 12 больших автобусов НЕФАЗ 5299-30-52. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Планируется, что технику оснастят подъёмниками для маломобильных групп населения. Работать муниципальный транспорт будет параллельно с маршрутками. Сейчас изучаем несколько вариантов направлений, которые они будут обслуживать. Скорее всего, это центральные магистрали города. Частично освободившиеся автобусы перенесём в ИЖС, что позволит улучшить там ситуацию с транспортным обслуживанием. В любом случае по предполагаемым маршрутам мы проведём общественные обсуждения.
Набор водителей уже ведётся?
Найти профессионалов сейчас нелегко. У перевозчиков в настоящий момент без движения 47 единиц техники. Пассажирские перевозки из-за резкого подорожания ГСМ и запчастей становятся нерентабельными. Доходы падают, и люди неохотно занимаются этом видом деятельности. Но работа на муниципальном транспорте – это, прежде всего, стабильность, своевременная зарплата и полный соцпакет. Да, мы начинаем набор водителей. Они должны иметь категорию «Д», стаж работы на пассажирском транспорте не менее 3 лет, стрессоустойчивость. До того, как получим новые автобусы, людей надо проинструктировать, протестировать, чтоб сразу, как только поступит техника, они могли сесть за руль. Желающие работать на муниципальном транспорте могут обращаться по телефону: (4725) 22-59-59, 22-06-33, приносить свои резюме по адресу: улица Ленина, 51.
Старооскольцы интересуются: работают ли системы отслеживания маршруток через Яндекс-транспорт или сайт перевозчика, чтобы человек, находясь на остановке, мог знать, когда подойдёт его автобус?
На сайте перевозчика «Трансальянс» имеется актуальная на сегодняшний день схема движения и расписание пассажирского транспорта. С помощью Яндекс-карты также можно узнать, когда на остановку приедет маршрутный автобус. Но не стоит забывать, что мы являемся приграничным регионом со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Иногда оборудование может не совсем корректно работать. К этому надо относиться с пониманием. В первую очередь важна безопасность.