Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
91.26
-0.10$
98.83
+0.16
+11 °С, облачно
Белгород

Компания «Домофон» решила качественно изменить работоспособность оборудования

16 июня 2023, 10:00Общество
Фото: Анна Поплавская

Острая необходимость подобных мер назрела давно.

Любая техника с течением времени устареет и придёт в негодность. Компания «Домофон», которая обеспечивает работоспособность одноимённых устройств в тысяче подъездов многоквартирных домов Старого Оскола, решила качественно изменить систему обслуживания потребителей, предлагая им комплексный пакет услуг. При этом на предприятии уверены не только в эффективности такой реформы, но и в её острой необходимости.  

Домофон – один из элементов комфортного проживания в многоквартирных домах. Тарифы на его обслуживание могут различаться в зависимости от качества оборудования, объёма услуг и других факторов. Плата за использование домофонного устройства считается коммунальным платежом, который взимается ежемесячно. Обычно, её размер фиксирован и устанавливается в соответствии с уровнем услуг, которые предоставляет обслуживающая организация. Как правило, это осмотр и обслуживание оборудования, находящегося на двери подъезда и являющегося общей собственностью жильцов дома, или его мелкий ремонт. Все остальные технические операции, например, замена устройства, не подлежащего восстановлению, или ремонт домофонной трубки в квартире, выполняются исключительно за счёт жильцов и вне абонентской платы. Такая ситуация сложилась не только в нашем городе, а в целом по стране.

«Наше предприятие занимается обслуживанием домофонов в Старом Осколе уже десять лет. Техническое состояние устройств во многих домах, установленное два десятилетия назад, оставляло желать лучшего, а изначальный тариф на его обслуживание в 14 рублей не имел экономических обоснований. Никто тогда не задумывался: а что будет через 5-10 лет с оборудованием, находящимся в жёстких условиях эксплуатации – перепады температуры, влага, вибрация», – отмечает Антон Ковалёв, директор ООО «Домофон».

Эта цифра годами оставалась неизменной в квитанциях ЖКХ. Сегодня ситуация такова, что домофоны старых моделей по большей части не подлежат ремонту – нет запчастей, как нет и предприятий, которые их выпускали. Установку новых устройств, согласно действующему договору, мы можем проводить только за счёт средств жильцов.   

Для информации. За несколько последних лет типовое оборудование подорожало в среднем в 4-5 раз, тогда как тариф на его обслуживание в Старом Осколе пересчитывался лишь с учётом официального коэффициента годовой инфляции. Сегодня для большинства абонентов «Домофона» он составляет всего 29 рублей в месяц. Этих средств едва хватает на мелкий ремонт и обслуживание. Установка нового домофона по ценам нынешнего года обойдётся каждому абоненту стандартного 36-квартирного подъезда в 1 900 рублей, проживающим в пятиэтажках и того дороже – около 3 500. У «Домофона» есть иное предложение.

«Мы решили перевести работу с абонентами на новый уровень. С 1 июля 2023 года увеличиваем стоимость обслуживания домофонов до 70 рублей. Учли коэффициент инфляции за 2022 год, удорожание нашего обслуживания в РАЦ. Кроме того, в расчёт заложено повышение цен на запасные части и оборудование, его амортизация, обеспечение деятельности предприятия. А теперь главное! По новому договору организация берёт на себя ответственность за полное обслуживание домофонов – от подъезда до квартиры, причём, даже с учётом ремонта или замены ключей и квартирных трубок», – говорит руководитель предприятия Антон Ковалёв.

Окончательно сломалось устройство или его украли, и срочно требуется установка нового, размагнитился ключ или перестало работать абонентское переговорное устройство – по новым условиям всё это ложится на плечи предприятия в рамках фиксированной платы. Разве что, за исключением случаев механического повреждения трубок, ключей или утере последних.

«По такой схеме мы уже несколько лет работаем примерно с 20 % наших клиентов – точечно повысили для них тариф и взяли всю ответственность за оборудование на себя. Претензий от жильцов ещё не поступало. За прошедшее время на многих из этих подъездов домофоны обновлялись уже по 2-3 раза. Повторюсь – за наш счёт», – подчёркивает Антон Ковалёв.

Кстати, мониторинг цен на типовую услугу, проведённый в городах Черноземья, показал, что в среднем их жители платят столько за «урезанный» пакет. По системе «всё включено» работает лишь несколько компаний в крупных городах, этот опыт показал удобство для потребителей и заслуживает внимания.

Компания «Домофон» готова принять на обслуживание новых абонентов. Договор на обслуживание по новым условиям размещён на официальном сайте компании Телефон для справок: 8(4725)48-11-73.   

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 18:03
Многодетные жительницы Белгородской области получили почётные знаки «Материнская слава»
Материал
Общество14 мая , 10:15
Минцифры Белгородской области — о достижениях в цифровой трансформации
Материал
Общество8 мая , 15:07
Старооскольская администрация напомнила местным жителям о правилах закона о тишине