Авария случилась 15 января поздно вечером: произошёл разрыв напорного коллектора в машинном зале головной канализационной станции.
«Были приняты оперативные меры по локализации аварии, но затопления машинного отделения стоками избежать не удалось. Такой масштабной аварии у нас не было никогда», – рассказывает генеральный директор «Старооскольского водоканала» Игорь Терещенко.
Всё оборудование, а, главное, высоковольтные электроприводы и шкафы управления остались под толщей канализационной грязи. Без горячей воды остались жители юго-западной, центральной частей города и квартала Углы в 392 многоквартирных домах, 15 детсадах и 12 школах.
На помощь «Водоканалу» пришли коллеги из Белгорода, МЧС, а также предприятия, которые предоставили откачивающие установки. Благодаря им машинный зал оперативно освободили от стоков, заменили поврежденный участок высоковольтного кабеля.
«Главное, что требовалось: запустить один из мощных насосных агрегатов, который позволил бы принять стоки районов. Насос запустить было не сложно, а вот высоковольтный электропривод в 750 оборотов в минуту мощностью 800 киловатт быстрому восстановлению не подлежал».
Электропривод взяли с запасного двигателя. С насосом его скрепляют соединительной муфтой. Чтобы быстро переставить ее с одного мотора на другой, требуется специальное оборудование, которого у «Водоканала» не было.
«Мы обратились за помощью к руководству Стойленского ГОКа, и стойленцы очень оперативно откликнулись на нашу просьбу, – продолжает Игорь Терещенко. – Двигатели на двух машинах к девяти часам вечера доставили на ремонтную площадку комбината. Организацией ремонтных работ руководил начальник энергетического управления – главный энергетик СГОКа Алексей Павленко».
Он уже знал о происшествии и отсутствии воды в городе и понимал, что масштаб происшествия выходит за рамки обычной аварии. Поэтому площадка и необходимое оборудование были заранее подготовлены, задействовали опытных слесарей и сварщика. В первом часу ночи машины с отремонтированными двигателями отправились обратно на «Водоканал». 18 января в дома жителей трёх районов начали поэтапно подавать горячую воду.
«Благодаря действиям профессионалов СГОКа, производственным возможностям комбината и качественной организации работ, мы справились с проблемой в разы быстрее, – отмечает Игорь Терещенко. – Я признателен всем, кто оперативно подключился и оказал нам помощь, чтобы устранить аварию и вернуть людям комфорт», – отмечает Игорь Терещенко.