Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
91.78
+0.00$
98.03
+0.00
+21 °С, ясно
Белгород

Старооскольский логопед представит наш регион на всероссийском уровне

27 сентября 2022, 15:11ОбществоФото: Светлана Пивоварова

Наталия Валериевна – педагог с 33-летним стажем, и почти 30 лет она работает в детском саду «Соловушка».

Логопед-дефектолог детского сада № 37 Наталия Кранина знает как помочь малышу найти общий язык с окружающими людьми, дать ему в прямом смысле свободу слова. В этом году она приняла участие в V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» и победила на региональном этапе.

В детсаду № 37 «Соловушка» работают три логопедические группы, где воспитатели, логопеды, дефектолог и психологи занимаются с детьми, у которых диагностированы нарушения речевого развития. Для дошкольников, которые не могут посещать детский сад по состоянию здоровья, есть группа кратковременного пребывания «Солнечный день» для детей с инвалидностью.

Наталия Валериевна – педагог с 33-летним стажем, и почти 30 лет она работает в детском саду «Соловушка». Была воспитателем, а 18 лет назад занялась логопедией. В последнее время детей, имеющих нарушения развития, становится, к сожалению, всё больше. Причины могут быть разными: от осложнённой беременности и тяжёлых родов до всевозможных генетических заболеваний. Негативно влияет на развитие речи и широкое использование различных младенческих гаджетов, которые заменяют общение малыша и родителя. Зачастую взрослые дают детям свои телефоны для игр, позволяют слишком долго смотреть телевизор. Но ребёнку важно не только слушать чью то речь, но и видеть перед собой правильную артикуляцию, отвечать собеседнику. А это возможно только при живом диалоге. 

Но не стоит на месте и наука дефектология, призванная развивать познавательные способности ребёнка и формировать у него учебные навыки. А логопедия – это раздел дефектологии, посвящённый развитию речи. В распоряжении дефектологов и логопедов появляется всё больше новых эффективных методик и оборудования. Постоянное развитие в профессии и результат работы – счастливые дети, трансформирующие свои мысли в слова, – очень важны для Наталии Краниной.

«Дефектология и, в частности, логопедия находятся на стыке педагогики и медицины. Эта профессия помогла мне реализоваться в полной мере, ведь меня всегда привлекали как педагогика, так и медицина. Одно время я даже работала по совместительству логопедом-афазиологом в больнице, в отделении острой сосудистой патологии, где пациенты нуждаются в восстановлении речевых способностей после инсульта. Но поняла, что педагогика мне ближе. К тому же в работе с детьми можно достаточно быстро увидеть результат своего труда, и это вдохновляет», – говорит Наталия Валериевна.

Сейчас специалист работает над проблемой ранней логопедической и дефектологической помощи, потому что чем раньше начать коррекцию, тем больше шансов на ощутимый результат. На конкурсе «Учитель-дефектолог России – 2022» Наталия Кранина представила свой опыт в этом направлении.

«К работе с детьми раннего возраста нужно подходить комплексно. На каждом занятии использую сразу несколько методов: артикуляционную, пальчиковую, дыхательную, логоритмическую, партерную гимнастики, игры на развитие мелкой моторики, сенсорной интеграции. Всё должно проходить в игровой форме, в атмосфере сказки. У логопедов сегодня особенно востребованы приёмы сенсорной интеграции, направленные на развитие способности детей воспринимать звуки, анализировать свои тактильные и зрительные ощущения, ощущать себя в пространстве. Этот метод подходит для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра. Он позволяет ребёнку расширить чувственный опыт, лучше понять свои ощущения», – рассказывает она.

Я понаблюдала за тем, как Наталия Валериевна проводит занятия с малышами по артикуляционной гимнастике с использованием интерактивного логопедического комплекса– специального мультимедийного оборудования, куда заложены программы с различными упражнениями. Благодаря этому чуду техники ребята с интересом делают дыхательную гимнастику, «сдувая» жуков с дерева, улучшают свою артикуляцию, повторяя движения за мультяшными персонажами. 

Не всегда процесс коррекции речи заканчивается к семи годам, но родителям не нужно отчаиваться. Наталия Кранина в таких случаях рекомендует продолжить заниматься с логопедом уже в школе. Важно и участие родителей в процессе работы над речью ребёнка – не только на занятиях со специалистом, но и в повседневной жизни нужно следить за тем, как он говорит, и ненавязчиво исправлять ошибки.

Сейчас Наталия Валериевна участвует в заочном туре всероссийского этапа конкурса «Учитель-дефектолог России – 2022». Про свою победу на региональном этапе она говорит, что это результат работы не только её, но и всего дружного коллектива детского сада.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Светлана Пивоварова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:49
Белгородцы смогут подать заявку на конкурс лекторов от Российского общества «Знание»
Материал
Общество29 апреля , 13:27
Вячеслав Гладков рассмотрел вопрос организации деятельности студенческих отрядов в регионе
Материал
Общество26 апреля , 17:01
Вячеслав Гладков наградил 10 победителей регионального проекта «Ты в ДЕЛЕ!»