Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+10 °С, облачно
Белгород

Супружеская пара из Изюма рассказала свою историю

23 сентября 2022, 15:48Общество
Фото: RU-NOVOSTI.COM

Каждый день они внимательно следят за новостями с Украины и надеются, что всё наладится.

Беженцы продолжают прибывать в Белгородскую область из населённых пунктов Украины. В последнее время всё больше из Харьковской области. Только за последние две недели 27 пунктов временного размещения, в том числе и в Старом Осколе, приняли около 1 300 человек.

Осунувшиеся лица, в глазах тревога. Кто-то приехал на личном автомобиле, успев собрать в дорогу необходимые вещи. Других буквально под артиллерийским обстрелом вывозили на броне российские военные. В течение суток людей отправляют в другие регионы России, но даже здесь, всего в сотне километров от границы с Украиной, они уже чувствуют себя в безопасности. Накормили, при необходимости помогли с одеждой, предоставили материальную помощь. Это уже не первая волна беженцев из соседнего государства. И у каждого человека, покинувшего родной дом, своя история…

Июнь 2022 года. Город Изюм Харьковской области. Почти месяц в марте здесь шли ожесточённые бои. Остовы жилых домов, «вздыбившийся» от прилёта снарядов асфальт, сгоревший автовокзал, взорванный при отступлении частями ВСУ мост через Северский Донец. 1 апреля город перешёл под контроль российской армии. Оставшиеся жители пытаются наладить мирную жизнь. Как могут. В 19 часов наступает комендантский час, но улицы пустеют раньше. Изюмчане уже знают график обстрелов, поэтому сидят по подвалам. От города украинская артиллерия – всего в десяти-пятнадцати километрах. Стреляют в основном по объектам гражданской инфраструктуры. Впрочем, обстрелов стало меньше в разы. Большинство людей возвращаются в свои дома, в городе дали электричество и воду, подвозят гуманитарную помощь.

Валерию Владимировичу и Алле Анатольевне по 63 года. Всю жизнь прожили в Изюме. Муж трудился радиомехаником на одном из местных предприятий, супруга – медсестрой в поликлинике и детской спортивной школе. Других родственников, к сожалению, нет. Воспитанные в СССР, они всегда отмечали праздники 7 ноября, 1 и 9 мая. События в Донбассе казались далёкими и чужими, пока беда не пришла ких порогу.

В десятиквартирную «сталинку», где жили супруги, снаряд попал в начале июня. Часть дома разрушило, в уцелевших квартирах повыбивало двери и окна. Глава семьи периодически ходил посмотреть, что там происходит: не разграбили ли оставшееся? В очередной раз не повезло.

«Мимо нашего дома шла колонна российских военных, –вспоминает Алла Анатольевна. –В это время и начался обстрел. Солдатики по команде повыскакивали из машин, укрылись, кто куда мог. В технику снаряды не попали, но один разорвался недалеко от моего мужа. Когда всё улеглось, и военные стали грузиться, кто-то из них крикнул: «Там мужика взрывной волной откинуло, надо посмотреть!», – вспоминает Алла Анатольевна.

Подбежали, а он лежит без признаков жизни. Пощупали пульс – есть! Валера потом говорил, что почти ничего не помнит: удар, сильная боль, на мгновение очнулся и опять потерял сознание. Получается, что ребята-солдатики спасли ему жизнь.

Раненого бойцы оперативно отвезли на «Урале» в городскую больницу. Сложный перелом шейки бедра, болевой шок, в сознание не приходит, давление 50 на 35.Позже дежурная медсестра расскажет Алле, что мужа её доставили вовремя – промедление на 10–15 минут могло бы обернуться трагедией. 

К сожалению, местные врачи пострадавшему от украинского снаряда особо помочь не могли –слишком тяжёлая травма. По счастью, рядом размещался российский военный госпиталь, специалисты которого осматривали и мирных жителей. Вердикт военврача был однозначен – необходима эвакуация в Россию. Сутки пришлось ждать попутный борт.

«Поразило поведение российских военных врачей, которые не стеснялись лично переносить раненых на носилках, а потом сутками самоотверженно выполнять свою работу в операционной.  Я проработала в медицине больше 30 лет, знаю, о чём говорю», – удивляется Алла Анатольевна. 

На военном вертолёте супругов доставили в Валуйки, но в тамошнем военном госпитале специалисты лишь развели руками –сложный случай. И опять на вертушке, но уже в Старый Оскол. Так и оказались Валерий и Алла в хирургическом отделении окружной больницы Святителя Луки Крымского. К слову, такого рода операции старооскольские хирурги до недавнего времени не делали, в эндопротезировании суставов больше преуспели их коллеги из Белгорода и Смоленска. И всё же взялись и выполнили свою работу блестяще.

«Заказали в экстренном порядке эндопротез и провели сложнейшую операцию. Это врачи с большой буквы. Они сделали почти невозможное. И вообще я очень благодарна всем, кто помогал нам в эти трудные месяцы. Столько замечательных людей в России!», – восхищается Алла Анатольевна.

Впереди – несколько месяцев реабилитации. Валерий Владимирович передвигается пока только на костылях, а сидеть так и вовсе не может. Каждый день – обезболивающие инъекции. Сильно похудел, стесняется показываться посторонним. Но в глазах, как говорит его супруга, появилась надежда. За окном уютного гостиничного номера – осенний дождь, слышен шум городского транспорта и гомон спешащих из школы ребятишек. И всё же звуки мирной жизни неизбежно наталкиваются на тревожные воспоминания.

«Это было ещё в марте до прихода российских военных. Отряд местной территориальной обороны, которых мы называли «террористами», занял первый этаж психоневрологического интерната в Красном Осколе, что километрах в десяти от Изюма. Два пятиэтажных здания, почти четыреста немощных стариков. Так вот эти нацики таскали по всему селу пушку и стреляли, а потом прятались в интернате за спинами колясочников и страдающих болезнью Альцгеймера людей. Я считаю это военным преступлением!», – рассказывает Алла Анатольевна.

Уходя из города, «защитники» прострелили все колёса у машин скорой помощи, разгромили или повредили всё, что только смогли. Более того, ещё и грабили. Тянули компьютеры и прочую ценную технику. В одной из школ в кабинете руководителя теробороны позже нашли много всего, что не успел вывезти. В подвалах же обнаружились огромные запасы продовольствия, а ведь люди, которых в городе оставалось около 15 тысяч, голодали. Всё это добро российские бойцы раздали местному населению.

«К украинским военным мы боялись даже подходить. Взвинченные, нервы на пределе, говорили, что и расстрелять могут. Было страшно! Когда зашла российская армия, тоже первое время опасались. Но скоро поняли, что зря. В городе появились электроэнергия и вода, заработали магазины, нам регулярно привозили гуманитарную помощь. Мы почувствовали себя под защитой. Как там сейчас?», – признаётся Алла Анатольевна.

Каждый день супруги внимательно следят за новостями с Украины. Связи со знакомыми и друзьями из Изюма пока нет. Надеются, что всё наладится и они смогут вернуться домой. Вот только каким он будет?

«Стены у нашей «сталинки» крепкие, а окна и двери вставить недолго, – рассуждает женщина. –Верим, что у России всё получится, ведь это страна с таким мощным потенциалом. Что будет дальше с Украиной, наверное, пока никто не может сказать. Одно нам понятно – мы хотим вернуться в наш мирный Изюм, город без артналётов и нацистов. Без «лепестков», которыми ВСУ заминировали всю округу. Сколько раз мы видели, как люди остаются без ног! В страну с фашистским режимом и запретом на родной русский язык для нас обратной дороги нет», – рассуждает женщина. 
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Александр Ивановский
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 12:56
«В переливании крови ежегодно нуждаются полутора миллионов россиян». Белгородский врач – о донорстве
Материал
ОбществоВчера, 11:39
Белгородские школьники и их родители смогут посетить день открытых дверей проекта «Профессионалитет»
Материал
Общество16 апреля , 09:22
Вячеслав Гладков – о победе региона в Национальном органическом конкурсе