Новая дорожная разметка в виде двойных сплошных линий на участках, где их ранее не было появилась на дорогах Старого Оскола. В редакции СМИ и со страниц групп в социальных сетях автовладельцы жалуются на невозможность заезда на некоторые дворовые территории прежними маршрутами и необходимость «попусту наматывать лишние километры» для разворота.
Проблемные вопросы требуют дополнительных разъяснений. По просьбе журналистов ситуацию прокомментировал Сергей Плутахин, директор МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа».
«В 2019 году постановлением администрации был утверждён проект организации дорожного движения. Разработчиком выступил научно-производственный центр «Интеллектуальные транспортные системы» из Самары. Были учтены все изменения в ГОСТах, а также дополнительные факторы – интенсивность транспортного потока на конкретных участках дороги, анализ дорожно-транспортных происшествий. Получены необходимые согласования от ГИБДД. Лишь после этого проект был передан в наше управление для исполнения», – рассказал Сергей Анатольевич.
Справедливости ради надо отметить, что после обращений старооскольцев в администрацию округа кое-где новая сплошная разметка вновь стала прерывистой. Но далеко не везде. И особенно при наличии четырёх и более полос. Решение принималось комплексно с учётом современных реалий.
«5 июля сотрудники управления жизнеобеспечением и развитием, ГИБДД и муниципального контроля ещё раз комиссионно обследовали проблемные участки, на которые обращали внимание старооскольцы. Например, рядом с «Социальной стоматологией Белогорья» разворот разрешили, а вот на дороге между микрорайонами Ольминского и Макаренко, в районе СТИ МИСиС, двойную сплошную линию решено оставить, как и на улице Шухова – между домом № 13 в микрорайоне Конева и поворотом на площадь Победы», – отметил Сергей Плутахин.
Кстати, по этим дорогам в администрацию поступило подавляющее число обращений. Но именно здесь, по статистике, чаще всего и происходят ДТП. Согласно ГОСТу, учитывающему в первую очередь критерии безопасности, развернуться на этих участках теперь можно только на перекрёстках.
Останется сплошной разметка и у ТЦ «Строймаркет», где теперь запрещён выезд из микрорайона Дубрава-1 на транспортное кольцо. Обратившихся с этой проблемой в обоснованности принятого решения убедили фактами – это место просто притягивает ДТП. По ул Димитрова в районе школы №21 будет оборудован пешеходный переход. Безопасностью продиктован и запрет поворота с улицы Матросова на Димитрова, к пляжу «Юность». К началу нового учебного года, после ремонта дороги, рядом со школой №21 будет оборудован пешеходный переход. По требованиям ГОСТа, на этом участке должна быть сплошная линия. Поступали вопросы и по разметке в районе сквера ВДВ «Никто, кроме нас!».
Журналисты обратили внимание, что при проектировании были учтены данные по транспортному потоку и происшествиям трёхгодичной давности. Закономерный вопрос: не пора ли их актуализировать? Быть может, это повлияет на окончательный вариант схемы движения автотранспорта в нашем городе.
Сергей Плутахин пообещал, что соответствующий запрос в ГИБДД будет направлен. На основе полученных данных комиссия вновь проведёт обследование проблемных участков, о которых мы рассказали. Автовладельцам следует набраться терпения до 1 августа. И, конечно же, не забывать о необходимости соблюдения правил дорожного движения.