В солнечный воскресный день 16 января компания друзей из трёх человек в возрасте «кому за сорок» собралась в микрорайоне Весеннем после полудня, чтобы выпить. К хозяину квартиры гражданину А. пришёл его старый приятель гражданин С. с подругой. Они выпили, и тут между гостем и его подругой случилась ссора, сопровождаемая перепалкой на повышенных тонах. Хозяин потребовал прекратить кричать в его квартире. Гость довольно грубо послал хозяина куда подальше. Они вообще не церемонились друг с другом, так как были приятелями лет двадцать. Хозяин тоже не остался в долгу.
И тут гость нарушил все правила этикета, которые гласят «болтать болтай, но рукам волю не давай». Он ткнул кулаком А. в правый бок и со словами «не лезь не в своё дело» вышел из зала в коридор, собираясь покинуть негостеприимный кров. Хозяин, получив удар под дых, согнулся и ненадолго застыл в таком положении, а когда отдышался, подбежал сзади к обидчику и нанёс удар кулаком в висок. Гость, потеряв равновесие, упал, а хозяин продолжил делать из него отбивную. Добавил уже лежащему не менее пяти ударов кулаком по лицу и, привстав, пару раз врезал ногами. Подруга стала кричать, оттащила хозяина, подняла кавалера, и они ушли домой.
Впоследствии врачи нашли у пострадавшего переломы носовых костей, нижней стенки левой глазницы, основания черепа и множество других повреждений, которые создают угрозу для жизни. В суде А. вину признал полностью. Показал, что в тот день отправил детей к бабушке в деревню. Кстати, у него трое сыновей 17, 10 и 9 лет. Воспитывает их один, у жены новая семья. Недавно мать начала платить алименты, а дети в 2017 году решили жить с отцом. Старший сын учится в техникуме, двое других – в школе. Сам он работает неофициально прессовщиком.
Узнав, что его друг попал в больницу, А. возместил ему 60 тысяч рублей в счёт компенсации причинённого вреда, принёс извинения. Потерпевший подтвердил показания приятеля. В тот день, придя домой, он почувствовал себя плохо, и подруга вызвала «скорую помощь». В губкинской больнице он лежал с 16 по 24 января, потом проходил амбулаторное лечение. Претензий к приятелю не имеет, просил суд не лишать его свободы. Вообще тот человек спокойный, и его временное озверение было для С. сюрпризом – такой прыти и агрессивности он от приятеля не ожидал.
Действия гражданина А. суд квалифицировал как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, и приговорил его к двум годам условно. Состояние опьянения гражданина А. суд отягчающим обстоятельством не признал, поскольку подсудимый и потерпевший пили вместе, и, если честно, оба они – горькие пьяницы. Теперь в течение испытательного срока А. не может посещать заведения, продающие алкоголь на розлив, должен трудиться, один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.