Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+17 °С, ясно
Белгород

Старооскольская учительница приняла участие в федеральном форуме

28 января 2022, 12:35Общество
Фото: Анастасия Смотрова

И поделилась своим рассказом о поездке, а также мнением о проектах, гаджетах и ранимых подростках.

Учителю английского языка школы № 24 Арине Черных выпала возможность поучаствовать в первом Всероссийском форуме классных руководителей, который проходил в прошлом году в Москве. Оттуда она привезла множество материалов и идей для дальнейшей работы, которыми с радостью поделилась со своими коллегами.

Заявку на участие во Всероссийском форуме молодой педагог подала ещё в июне. Отбор был серьёзным. Арина признаётся, что не рассчитывала оказаться в числе счастливчиков, которых пригласят в Москву. Форум собрал тысячу участников из 85 регионов страны и города Байконура. Более 50 тыс. преподавателей присоединились к мероприятию онлайн.

«Всероссийский форум – замечательная возможность открытого диалога для учительского сообщества. В течение двух дней мы обменивались опытом, участвовали в работе круглых столов, рассматривали массу вопросов, связанных с классным руководством, цифровизацией. Говорили о том, как воспитывать в наших детях важные нравственные качества, помогать им с учёбой. Все дни работы форума были очень насыщенными», – рассказала Арина Черных.

На круглом столе с заслуженным мастером спорта России Ириной Слуцкой, российским и французским историком моды Александром Васильевым педагоги и представители Министерства образования РФ обсуждали внешний вид классного руководителя, культуру его поведения. В итоге пришли к выводу, что учитель должен в одежде придерживаться делового стиля, без вызывающих деталей, яркого макияжа и маникюра.

«Было приятно видеть, что всё, о чём говорили на форуме, актуально для нас. Белгородские преподаватели стараются не отставать от московских коллег. Особое внимание уделили должности советника по воспитанию, которая появится в школах с нового учебного года. Уже в двухстах пилотных школах России её ввели. Советник по воспитанию – связующее звено между администрацией школы, классным руководителем и детьми», – отметила педагог.

Не секрет, что сегодня молодёжь всё реже стремится работать в школе. Одни приходят туда и разочаровываются, другие не справляются. В педагогике случайных людей не бывает, остаются только те, кто искренне предан своему делу. Активная и целеустремлённая Арина, учась в старших классах, твёрдо решила, что станет учителем.

В 24-й школе Арине Черных знаком каждый уголок: она выпускница этого учреждения. Родные двери школы дружелюбно распахнулись перед ней вновь, когда она пришла сюда проходить итоговую практику в 2018 году. Студентке сразу же предложили должность учителя английского языка. Уже четвёртый год Арина учит подрастающее поколение там, где сама не так давно получала знания.

«Были хорошие примеры в жизни, на которые хотелось равняться. Например, мой первый учитель Татьяна Анатольевна Бойко, которая до сих пор преподаёт в нашей школе, мне очень помогает, – рассказала педагог. – Да и вообще, каждый учитель, с которым я сталкивалась на протяжении своей школьной жизни, внёс вклад в моё становление. Благодаря им я захотела связать свою жизнь с педагогикой. С выбором профиля трудностей не возникло – английским занималась с раннего детства. До поступления в университет училась в центре гуманитарной подготовки в СТИ НИТУ «МИСиС», сдала экзамены на уровень владения языком».

Фото: Анастасия Смотрова

Классное руководство Арине Андреевне дали в 2019 году, спустя год работы в школе. Педагог отлично помнит первый классный час, на котором познакомилась с детьми.

«Наверное, мне повезло – класс очень хороший, у ребят замечательные родители. В этом есть определённая заслуга учителя начальной школы Татьяны Анатольевны Бойко, – уверена Арина Андреевна. – Мои дети удивительные, они с первых дней поразили меня своей отзывчивостью, которая никуда не исчезла спустя несколько лет».

Ребята из класса, которым руководит Арина Черных, очень дружны, всегда готовы прийти на помощь друг другу, принимают решения сообща. Классный руководитель проводит много времени со своими подопечными.

«Если это военно-патриотическое мероприятие, то мы не просто идём в музей, а ставим спектакль, проходим квесты, играем в игры. Выбираем ту форму работы, которая заинтересует детей. Проводим классные часы на различные темы. У моих ребят очень хорошая успеваемость, в классе нет ни одного троечника, – с гордостью рассказала классный руководитель. – Сегодня тяжело отвлечь ребёнка от телефона или компьютера, да и не нужно, наверное. Мы можем им запретить пользоваться гаджетами, но толку от этого не будет. Запретами ничего не добьёшься, с детьми нужно дружить, тогда можно добиться взаимопонимания. Я часто ставлю себя на их место, представляю, как реагировала бы на ту или иную ситуацию, будь я современным подростком».

Арина Черных с детства занимала активную жизненную позицию. Ещё учась в школе, занималась научно-исследовательской и проектной деятельностью, побеждала в различных конкурсах. В университете состояла в студсовете. Взяв свой первый класс, педагог приучала ребят участвовать во всевозможных интеллектуальных турнирах.

«В прошлом году мои дети стали победителями регионального этапа турнира «Классная команда». Мы не смогли тогда выбрать 10 человек от класса – они все хотели участвовать, поэтому отправили на турнир целых три команды, – рассказала Арина. – Все они стали абсолютными победителями регионального этапа. На всероссийском этапе одна из команд заняла первое место, а остальные – второе».

Школа № 24 является региональным отделением двух московских организаций – национальной системы «Интеграция» и Малой академии наук «Интеллект будущего», с которыми сотрудничает Арина. Помимо классного руководства, она занимается научно-исследовательской деятельностью, готовит детей к участию в конкурсах разного уровня.

«В школе создано общество «Земляне». Кроме того, начиная со второго класса, дети пишут индивидуальные проекты, – рассказала учитель. – В течение года работают над ними, а в мае защищают. Это могут быть и поделки, и приспособления, и буклеты, а также словари, презентации и мультимедийные продукты».

Педагог старается поддерживать любые инициативы своих учеников. В классе есть традиция отмечать дни рождения: ребята дружно поздравляют именинника, актив придумывает необычные конкурсы или игры.

«Кто‑то относится к классному руководству как к должности. Но я считаю, что классный руководитель – единственный близкий взрослый для ребёнка в школе. Он должен быть в курсе того, что делают дети, чем они интересуются, с кем общаются, – уверена Арина. – Ребёнок в школе проводит большую часть своей жизни. Мы просто обязаны относиться к ним с пониманием, обращать внимание на любые их трудности, быть справедливыми. Дети сегодня очень ранимы. Но они знают, что я никогда не отвернусь от них, в любой момент выслушаю. Главное – сохранить это доверие».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:24
Вячеслав Гладков – о встрече с выпускниками пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России»
Материал
ОбществоСегодня, 10:40
Участники СВО смогут пройти тестирование на проект «Время героев» в филиалах Президентской академии
Материал
ОбществоВчера, 09:42
Вячеслав Гладков рассказал о результатах белгородской команды на фестивале чемпионов «Игры ГТО»