Центр звонков, куда можно обращаться по вопросам, связанным с распространением COVID-19, был создан в прошлом году как часть амбулаторного центра диагностики и лечения коронавирусной инфекции. Он расположен в красной зоне поликлиники № 2 окружной больницы Святителя Луки Крымского.
Оператор снимает трубку, набирает номер, ждёт, а когда на том конце отвечают, сообщает невесёлую новость,что у пациента положительный мазок на ковид и ему необходимо соблюдать режим самоизоляции. Затем оператор подробно консультирует по вопросам, связанным с лечением коронавирусной инфекции.
В штате до недавнего времени было 12 сотрудников, а также четыре врача, консультирующих шесть дней в неделю. С началом четвёртой волны коронавируса и распространения штамма «дельта» объём работы резко увеличился. Руководство окружной больницы приняло решение расширить кол-центр. В чистой зоне поликлиники выделили помещение, установили оборудование и набрали дополнительно 20 сотрудников – студентов старших курсов медколледжа и младших медицинских работников. Эта часть центра только заработала, а процесс налажен, будто так всегда и было – компьютеры тихо гудят, операторы ведут переговоры по телефонам, которые звонят снова, стоит только положить трубку.
«Мазок на ковид берут у всех, кто обращается с симптомами ОРВИ, а также в чистой зоне для оперативного лечения в стационаре и в частных клиниках, – рассказал исполняющий обязанности заведующего поликлиникой № 2 Никита Суслов. – Далее операторы связываются с теми, у кого подтверждён коронавирус, и организовывают наблюдение на дому за этими пациентами».
Здесь собирают информацию о том, когда человек заболел, о симптомах, контактных лицах, формируют заявки, а также таблицы, в которые вносят даты посещения врачом. Экстренные извещения об обнаружении инфекционного заболевания отсылают в Роспотребнадзор.
Запланировано нововведение, чтобы дисциплинировать болеющих ковидом. Среди них хватает рисковых, которые, едва полегчает, отправляются в магазины и в гости, несмотря на опасность заразить окружающих.
В больнице планируют наладить более тесное сотрудничество с Роспотребнадзором, чтобы сразу консультироваться со специалистом в сложных случаях и ускорять формирование предписаний, которые обяжут пациентов находиться на самоизоляции. После вручения документа больные несут юридическую ответственность, нарушение режима карается штрафами.
На вопрос, как одиноким организовать покупку лекарств и продуктов, Никита Суслов ответил, что препараты от ковида медики привозят больным сами. Другие медикаменты и продукты должны доставлять волонтёры по заявкам больных.
«Есть ещё одно нововведение. Вместе с управлением безопасности администрации округа разработан проект отслеживания местонахождения ковидных больных, лечащихся на дому, – сказал Никита Суслов. – Его детали и правовые аспекты сейчас уточняются, но мы надеемся, что он поможет дисциплинировать несознательных пациентов».
Как и в прошлом году, одиноким старооскольцам старше 60 лет, находящимся на самоизоляции, будут помогать волонтёры. В городе действует штаб оперативной помощи, созданный в рамках всероссийской акции «Мы вместе». Обратиться туда можно по телефону 8–800–200–34–11.