Оскольский край

Старооскольцы столкнулись с новыми проблемами в маршрутных автобусах

6 ноября 2021, 09:08ОбществоФото: pexels.com

В возможных причинах разобрались журналисты Издательского дома «Оскольский край».

Жительница Старого Оскола Алина Попова обратилась в нашу редакцию и рассказала, что у неё и её знакомых несколько раз в маршрутных такси не проходили платежи с банковских карт. Пользователи онлайн-приложений сразу проверили, не находятся ли карты в стоп-листе. Нет, история платежей за транспортные услуги у них чиста. Читательница и её знакомые в таких случаях просто платили наличкой, однако в наши дни она не всегда есть с собой.

6 октября Алина Игоревна села в маршрутку № 29 и подала водителю банковскую карту, но платёж не прошёл. После нескольких попыток водитель потребовал заплатить наличными, которых у оскольчанки не оказалось. Тогда её высадили на ближайшей остановке. При этом водитель отметил, что в маршрутках компании «ТрансАльянс» платежи проходят без проблем, а вот в других бывает по‑разному. Женщина пересела в маршрутку № 12а, где расплатилась той же картой.

«Было очень неприятно, когда меня высадили, – поделилась переживаниями Алина. – Я ведь не претендую на то, чтобы ехать бесплатно. Теперь стараюсь держать в кошельке небольшую сумму. Но хотелось бы в дальнейшем не попадать в такие ситуации».

Мы обратились в управление транспорта и связи с просьбой прокомментировать это обращение. Там ответили, что в Старом Осколе пассажирскими перевозками занимаются компании «ТрансАльянс», «Союз-Авто» и «Скоростной трамвай». Они имеют единую систему оплаты проезда «Транспортный процессинговый сервис», которая работает через Газпромбанк.

Причин, по которым платёж не проходит, несколько. Первая – карта находится в стоп-листе. То есть списания средств за проезд не произошло из‑за недостатка денег на карте, блокировки её банком или из‑за технических неполадок. Вторая – ошибка в чтении карты или карта повреждена. Со второй попытки всё может получиться. Третья – истёк срок действия карты.

Что делать, если вы поневоле стали зайцем? Во‑первых, проверить статус вашей карты и, если необходимо, вывести её из стоп-листа в личном кабинете на сайте «ТрансАльянса». Если с ней всё в порядке, то можно обратиться в управление транспорта и связи либо в компанию-перевозчик с заявлением о произошедшем. Вам нужно будет предоставить данные: дату и время поездки, маршрутный номер транспорта, а также номер карты и название банка, который её выпустил.