Работники участка «Старооскольский» компании «Белдорстрой» перешли на круглосуточный режим при строительстве дороги регионального значения Старый Оскол — Лапыгино — Бочаровка — Котово протяженностью около девяти км. Такие темпы существенно сказываются на скорости выполняемых работ. Когда в начале текущей недели журналист издательского дома «Оскольский край» созванивался с начальником участка Михаилом Куцем, по его информации дорожные работы велись в районе Бочаровки. А во вторник рабочие уже прошли Курское и заканчивали асфальтирование первым слоем в начале Лапыгино.
«Стараемся работать на совесть, специалисты у нас опытные, — рассказал мастер строительных и монтажных работ Сергей Ушаков. — Подключены две бригады. Одна днём, другая ночью, потом меняемся. Необходимо уложить крупнозернистый асфальтобетон».
Нижний слой покрытия составляет семь см, верхний — четыре. По словам мастера, крупнозернистый асфальтобетон по определению является материалом достаточно высокого качества, так как его основным минеральным заполнителем может выступать только щебень или гравий.
Реконструкция этого участка автотрассы, которая ведется в рамках национального проекта России «Безопасные дороги», назрела давно. Если дорога от Лапыгино до Курского была в более или менее нормальном состоянии, то от Курского до Бочаровки и далее до кольца у села Котово она находилась в аварийном состоянии. Без опаски нельзя было проехать. А ведь на этом отрезке расположено восемь социальных объектов, включая школу, зоопарк, спортивно-оздоровительный комплекс и другие. Движение на трассе интенсивно. Поэтому качеству работы уделяется особое внимание.
Михаил Куц отметил, что используются надёжные материалы. Асфальтобетон, к примеру, изготавливается на белдоростроевском заводе, который находится на Котле. Обычный щебень приобретают на Лебединском ГОКе, а гранитный в Павловске Воронежской области. Контроль качества осуществляют специализированные лаборатории, которые выполняют приёмочную диагностику и берут пробы строительных смесей.
«Местные жители с пониманием относятся к временным неудобствам, — уверил Михаил Куц. – Ведь, прежде всего, сделаем дорогу для них. Завершить асфальтирование девятикилометрового участка планируем на выходных – впереди у нас другие объекты. Кстати, он будет освещён».
Напомним, что в 2021 году в Старооскольском округе власти планируют освоить более 1 млрд рублей на ремонт либо полную реконструкцию 88 км дорожной сети. Из них в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 12 объектов улично-дорожной сети общей протяжённостью 10,8 км. Ожидается, что объём финансирования составит порядка 176 млн рублей.