200 юных лесоводов в этом году проходили подготовку в девяти лесничествах Старооскольского городского округа. Почти 20 из них приняли участие в экологическом практикуме вместе со своими руководителями из Архангельской, Городищенской, Курской, Каплинской, Монаковской, Солдатской, Шаталовской школ, а также двух городских – №17 и гимназии №18. По словам инженера лесного хозяйства Ларисы Захаровой, целью события являлось вовлечение учащихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите лесов. А также совершенствование непрерывного лесохозяйственного, экологического образования и профессионального самоопределения.
«На протяжении многих лет мы взаимодействовали со школьными лесничествами. Ребята изучали природоохранную деятельность, собирали семена для будущих посадок, корм для птиц. Помогали в уборке леса от мусора, делали кормушки и скворечники, участвовали в различных акциях и мероприятиях, – сказала Лариса Захарова. – На данном практикуме подготовили обучающихся 8–10 классов к предстоящему слёту лесоводов. Дали им необходимые знания, которые помогут ребятам расширить свой кругозор. Полученный материал будет закреплён на практике, когда мы выедем в середине апреля на открытую площадку в урочище «Горняшка». После этого пройдёт муниципальный слёт лесоводов. Ребята, показавшие лучшие знания и умения, представят Старооскольский округ в области».
На практикуме Лариса Захарова провела мастер-класс с измерительными инструментами. Участковый государственный инспектор леса Ольга Юдина показала, как правильно по гербарным образцам и семенам определять древесно-кустарниковые породы и травянистую растительность. Члены школьных лесничеств узнали об особенностях типичных лесных экосистем нашей местности, о лесном законодательстве, об основных представителях хвоегрызущих и листогрызущих вредителях леса. Юные лесоводы внимательно слушали специалистов лесного хозяйства, задавали интересующие их вопросы. Завершился практикум итоговым тестированием по направлениям «Лесоведение и лесоводство», «Охрана и защита леса», «Лесовосстановление и лесоразведение».
Десятиклассник Монаковской школы Дмитрий Лихачёв с лёгкостью ответил на все 30 вопросов. Пареньку из сельской местности интересна тема лесного хозяйства. Дома он сам посадил уже не одно дерево: яблони, сливы, грецкий орех, персик, шелковицу. В школьном лесничестве «Юный лесовод» Дима занимался уже третий год под руководством учителя биологии и химии Марии Монаковой.
«Я много прочитал познавательной литературы о зелёных насаждениях, об измерительных приборах. Изучал Лесной кодекс РФ, – рассказал Дмитрий. – Нравится больше заниматься практикой – высаживать деревья, делать кормушки для птиц. В планах – получить образование в сфере экологии».
Школьным лесничеством «Лесовичок» Курской школы учитель биологии Тамара Хуртынина руководит восемь лет. В нём 20 ребят. В прошлом году ученики посадили в своём питомнике смородину, барбарис, катальпу, спиреи, пирамидальные туи. Весной педагог вместе с детьми высадит часть саженцев по территории школы. Тамара Хуртынина отметила — школьники с удовольствием занимались выращиванием и высадкой зелёных насаждений.
«Я сама люблю учебно-исследовательские работы, инновационные проекты. Стараюсь заинтересованных этим же ребят привлекать в школьное лесничество. Мы вместе проводили различные исследования, субботники, принимали активное участие в конкурсах, практических конференциях, которые проходили у нас на протяжении года», – сказала в интервью ИД «Оскольский край» Тамара Хуртынина.
Экологические практикумы специалисты лесничества совместно с работниками Центра эколого-биологического образования организуют весной и осенью. У школьников они вызывали особый интерес, потому что они многое познавали на практике, когда выходили в лес. Знакомились с теми измерительными приборами, которых у них нет. На подобных мероприятиях ребята закрепляли знания учебного материала по биологии и экологии.