Знакомые и даже ветеринары говорили Ане Аношиной – усыпи собаку, она безнадёжна, это инвалид-спинальник, уже не выздоровеет. Зачем мучить животное и себя тоже? А Аня смотрела в радостные глаза Умки. Собака улыбалась во всю пасть и как‑то не особенно огорчалась от того, что у неё отказали задние лапы. И на передних можно довольно шустро ползать. Невозможно было представить, как можно лишить жизни это тёплое, доброе, доверчивое создание.
«Ну, уж нет. Мы с тобой ещё поборемся», – сказала собаке Аня.
С медиком по призванию и зооволонтёром по зову сердца Аней Аношиной я встретилась в доме, где на передержке сейчас живёт весёлая и добрая Умочка. Собака появилась в детском парке «Солнечный» прошлой осенью, ей было три–четыре месяца.
«Вероятно, кто‑то выбросил щенка от нестерилизованной домашней собаки, потому что она совсем не дичилась людей, а сразу бежала навстречу, ждала, что погладят, поиграют, заберут с собой. Умка ночевала под каруселями. Мы с подругами подкармливали её, обрабатывали от блох, клещей и глистов. Искали ей дом, но безуспешно», – рассказала Анна.
А около пяти утра 1 мая подруга нашей героини, живущая возле парка, услышала дикий собачий крик. Выбежав на улицу, она увидела Умку, лежавшую на обочине дороги. Её сбила машина.
«Мы повезли пса в местную ветлечебницу, – описала дальнейшие действия Анна. – Сделали снимок. Увидели два перелома в тазу и один тазобедренного сустава. Оперировали Умку в Воронеже. Лечение обошлось почти в 17 тыс. рублей. Участники старооскольского благотворительного фонда помощи животным «Умка» собрали половину этой суммы. Вторая половина – это наши личные средства, помощь моих друзей и родителей. Спасибо всем огромное!»
После возвращения из Воронежа Умку научили заново ходить и бегать. Казалось, всё обошлось.
А в июле зооволонтёр Инна, которая взяла Умку на передержку, сказала, что собака подволакивает задние лапы. Снова поехали в Воронеж. Врачи обнаружили межпозвонковую грыжу, из‑за которой у неё в итоге задние лапы отказали окончательно. Предложили два варианта – операция в Москве или Санкт-Петербурге за безумные деньги и без гарантии выздоровления. Или – усыпление.
Но Аня, которую поддержали её мама и молодой человек, нашла сайт компании, которая делает коляски для передвижения собак-инвалидов. Покупку оплатила подруга Ани Фаина Ташманова. Девушка и сама имеет ограниченные возможности здоровья, поэтому, наверное, как никто понимает проблему Умки. А главное – то, что нельзя сдаваться обстоятельствам. Несмотря на свои проблемы со здоровьем, Фаина ведёт активный образ жизни. В этом году она получила Гран-при во всероссийском конкурсе молодых поэтов «Зелёный листок». Эти средства и были потрачены на покупку.
Так Умка стала одной из первых в нашем городе собак на инвалидной коляске. Средство передвижения освоила за полчаса. Но надо решать и другие проблемы. Постоянно в коляке собака находиться не может, а от ползания у неё образуются сильные потёртости на задних лапах. Нужен специальный конверт, и Аня ищет, где его можно приобрести или сшить. Также Умке нужна квартирная передержка на холодное время года.
Жаль, что в России не распространена практика брать животных-инвалидов. А ведь многие из них прекрасно адаптируются к своим недостаткам и не требуют особенного ухода. Зооволонтёр Алексей Прокурор написал в соцсетях:
«Самые дорогие щенки и собаки – это некрасивенькие, бесплатные и заполонившие рубрику «отдам в добрые руки» зооволонтёрские дворняги. Ни в одного тибетского мастифа или редкую левретку не вложено столько любви, столько энергии, а зачастую и столько денег! Это самая, самая дорогая собака в мире! В которую вложена часть души, самая лучшая её часть!»
А взамен эти собаки и коты отдают нам свою любовь и преданность. И учат жить и бороться, даже если кажется, что незачем, как Умка, потому что она не сдаётся.