Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
103.27
+3.24$
108.56
+2.36
-3 °С,
Белгород

Как убрать из сёл большегрузы. Старооскольцы не смогли найти управу на водителей фур

4 июня 2020, 12:23Общество
Фото: Сергей Руссу

Огромные грузовики каждый день ездят по центральным улицам Котово и Незнамово туда и обратно, превратив их в полосу препятствий.

Один из котовцев, Антон Базаров, обратил­ся за помощью к журналистам и к депута­ту местного Совета Эдуарду Журналёву. Мы выехали на место и встретились с сельским жителем на улице Центральной.

«Полтора года назад на въезде в Котово установили знак, запрещающий движение большегрузам, – рассказал Антон Анатолье­вич. – Он не простоял и 30 дней. Неизвест­ные его погнули, а затем просто унесли. С тех пор мы живём, кажется, на самой оживлён­ной трассе Старооскольского округа. В один из дней я насчитал 115 фур. А ведь эта улица единственная, по которой люди идут к оста­новкам, в школу и детский сад».

Пока он это говорил, мимо нас успели про­ехать пять фур, гружённых щебнем, песком и другими стройматериалами. И только у од­ной из них были номера Белгородской обла­сти. Остальные, видимо, прибыли из Липецка, Воронежа, Курска, Москвы или возвращались обратно. По словам Антона Базарова, это да­леко не полный список регионов, большегрузы которых курсируют по дорогам села.

«Машины редко едут в одиночку, в основ­ном колоннами, – заметил житель. – На развил­ке у Незнамова многие из них направляются в сторону Котла. Я так думаю, что водители тем самым обходят весовой контроль, кото­рый находится в селе Каплино. Видимо, идут с перегрузом и не хотят платить штрафы. А в результате страдают котовцы и незнамовцы. Грузовики разрушают наши дороги. Из‑за них детям опасно идти в школу и садик. Прошлой осенью одного мальчика, ехавшего на вело­сипеде, машина чуть не сбила. Ребёнок испу­гался и упал на щебёнку».

Тем временем к нам подошли жители Центральной улицы Тамара Дюкарева и Зоя Селютина. Она также посетовали на засилье тяжёлого транспорта на дорогах.

«До церкви не дойти, по улице нормально не пройти, – сказали пенсионерки. – Летом, как тепло будет, окна откро­ешь и вовсе не заснёшь – шум от грузовиков такой, что в домах всё трясётся. Эту пробле­му нужно как‑то решать».

Начальник управления Котовской сельской территории Александр Рудаков в курсе ситуа­ции. Жители не раз ему жаловались на боль­шегрузы.

«Действительно, многие грузовики едут че­рез Котово в обход весового контроля, – со­гласился Александр Михайлович. – Жалко наши дороги, хочется, чтобы они прослужили дольше. И жители должны чувствовать себя в безопасности. Для решения проблемы нужно у нас поставить пост весового контроля, на­пример, на границе сёл Котово и Терехово. Там очень удобное место, есть возможность безопасно останавливать большегрузы. Со­ответствующее письмо я уже отправил в об­ластное управление дорог».

Александр Рудаков затруднился ответить, когда именно появится пост весового контро­ля в Котово. С этим вопросом я обратился в управление дорожного хозяйства и транспор­та Белгородской области.

«В Старом Осколе на постоянной основе работает один из четырёх мобильных постов весового контроля. Сейчас он контролирует движение большегрузов на дороге 1–1 (Ста­рый Оскол – ОЭМК) со всеми её ответвлени­ями. Недавно находился на трассе Владими­ровка – Обуховка. В скором времени должен будет приехать в Котово», – отметил замести­тель начальника отдела весового контроля транспортных средств управления Евгений Кальницкий.

Однако Евгений Александрович не уверен, что мобильный пост полностью решит проблему котовцев. У его сотрудников не так много полномочий. Они могут потребовать водите­ля фуры остановиться, если видят, что ма­шина перегружена, но нередко такое быва­ло, что это требование просто игнорируют и едут дальше. Преследовать нарушителя име­ет право только ГИБДД, но, к сожалению, сей­час сотрудники автоинспекции не работают в этом направлении, по всей видимости, из‑за нехватки личного состава. Сегодня этот вопрос решается на уровне правительства области.

Кстати, недавно вышел региональный нор­мативный документ, который вводит ограни­чения на передвижение фур. С 1 июня по 31 августа при дневной температуре выше 32 градусов тяжеловесный транспорт не смо­жет проехать по трассам с асфальтобетон­ным покрытием. При этом движение для гру­зовиков разрешается только с 22:00 до 10:00. Ограничение не распространяется на пасса­жирские автобусы, а также на машины, пе­ревозящие необходимые для предотвраще­ния или ликвидации последствий ЧП грузы, дорожно-строительную технику и материалы для аварийно-восстановительных и ремонт­ных работ. Такое требование, как объясняется в распоряжении, вводится для предотвраще­ния колейности на дорогах.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 16:33
Волонтёры «ОМК Энергомаш» создали в Прохоровке для детей-сирот уютную площадку
Материал
КультураВчера, 15:36
«Культурная афиша» привезёт в Белгородскую и Курскую область 11 театральных коллективов
Материал
ОбществоВчера, 13:51
Вячеслав Гладков рассказал о вручении почётных знаков белгородским добровольцам