Отремонтированный автомобильный мост вблизи фабрики «Белтекс» откроется уже 29 мая. А завершить капитальный ремонт моста в районе станции Старый Оскол по улицам Мебельной и 8 Марта планируется в августе.
Об этом газете рассказал производитель работ компании «Спецтехресурс» Александр Кириченко. Вместе с Александром Владимировичем мы побывали на мосту в районе улицы 8 Марта и посмотрели, на каком этапе находятся ремонтные работы.
Сейчас строители ведут устройство выравнивающей стяжки – защитного бетонного слоя. Идеально ровной поверхности добиваются с помощью шлифовальной машины. Специалисты также устанавливают барьерные блоки, разделяющие полосы движения.
Скоро на половине дороги по направлению к улице Ленина, которая сейчас перекрыта для движения транспорта, приступят к укладке асфальтобетонного покрытия. Но прежде на бетонную стяжку уложат слой гидроизоляции, а затем ещё один слой бетона. Как рассказал Александр Кириченко, для гидроизоляции будет использован специальный рулонный битумный материал, который при нагревании расплавляется и герметично приклеивается к бетонному слою.
Гидроизоляция очень важна: от её качества зависит целостность и долговечность мостовых конструкций, ведь вода, проникающая в дорожное полотно и деформационные швы моста, разрушает его. До начала ремонта мост из‑за некачественной гидроизоляции протекал, что приводило к его разрушению. Кстати, по новой технологии будут выполнены и деформационные швы, необходимые для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха или во время сейсмических явлений.
Одновременно идёт ремонт опор – строители укрепляют балки и колонны немецкими качественными материалами, штукатурят конструкции. Так что после капремонта мосту не страшны будут нагрузки и любая непогода.
Обновлённая полоса движения откроется в июне. Помимо дорожного полотна для автотранспорта, на мосту сделан и тротуар, установлены новые ограждения, выполнены ливнёвки и водоотводы. По словам Александра Кириченко, срок службы обновлённого моста до следующего капремонта – примерно 20–25 лет.
Напомним, что длина этого путепровода составляет более 200 м. На его ремонт выделено 222 млн рублей. Реконструкция ведётся в рамках федеральной программы строительства и ремонта мостов и путепроводов, в рамках которой в этом году в Старом Осколе ремонтируют ещё два путепровода. Работы находятся на завершающей стадии. Подробности смотрите в сюжете «Мира Белогорья».