Бригада, прибывшая в село, обнаружила, что адрес указан неправильно. Через соседей нашли родственников, а затем и самого заболевшего. Оказалось, он неместный житель, поэтому перепутал адрес. Помощь ему была оказана.
«Все наши сотрудники на своих местах. Мы увеличили количество бригад – их стало 18, из них две находятся в Шаталовке, остальные в городе. Работы стало больше. Всё чаще наши бригады, выезжая со станции, почти до конца смены переезжают с одного вызова на другой, – рассказал нашей газете старший врач станции скорой медицинской помощи Андрей Полозов. – За сутки у нас получается более 300 вызовов. Изменился их качественный состав. К нам всё чаще обращаются граждане с температурой и симптомами ОРВИ. Как правило, в вечернее и ночное время. Раньше, ощущая простуду, они спокойно дожидались утра и шли в поликлинику или вызывали на дом врача. Теперь же звонят в cкорую, причём просят приехать, как можно быстрее».
В каждой смене сформированы четыре специализированные бригады из самых опытных фельдшеров, которые выезжают только к людям с симптомами ОРВИ. Они поднимаются к пациентам обязательно в одноразовом комбинезоне с капюшоном, в перчатках, очках и масках. Зрелище, конечно, настораживающее. Но это просто мера предосторожности как для медиков, так и для окружающих. Поэтому, если вы видите, как в ваш подъезд входят люди в спецкостюмах, не пугайтесь, вероятнее всего, ваш сосед простыл и затемпературил.
Подобные костюмы выдают каждому фельдшеру и врачу cкорой. Диспетчер, принимая вызов, теперь, кроме симптомов, пола и возраста, обязан выяснить, не был ли пациент за рубежом, в другом регионе или в контакте с заболевшим COVID-19. Данные обо всех вызовах передаются в поликлиники участковым врачам.
«Очень помогает то, что у нас достаточно новых машин, – говорит Андрей Викторович. – В них современное оборудование, включая аппараты искусственной вентиляции лёгких. Есть и ультрафиолетовые лампы, которые дезинфицируют салон, создавая безопасную атмосферу для сотрудников и больных».
У медиков по‑прежнему не только непростая, но и опасная работа. Встречаются неадекватные пациенты, разозлённые родственники, собаки, не подпускающие фельдшера к хозяину… К тому же скорая уже год выезжает и на вызовы для психиатрической помощи. Как известно, многие такие больные считают, что добрым словом и топором добьёшься большего, чем просто добрым словом, и, защищая свои убеждения, встречают врачей во всеоружии. Поэтому медики тесно сотрудничают с полицией.
В кабинете Андрея Полозова на днях раздался телефонный звонок. Обратившийся к нему оскольчанин начал разговор с фразы, которая звучит нечасто: «Я не хочу вас нагружать, понимаю, что у вас сейчас и без меня работы много…»
«Без преувеличения, за последние несколько лет это был первый случай подобного начала разговора, – говорит Андрей Викторович. – Мужчине, как выяснилось, не требовалась срочная помощь, и я подробно проконсультировал его. Обычно же звонят с претензиями, требованиями. Но именно сейчас ситуация стала меняться. Люди начали проявлять понимание, что медики – это те, кто реально способен помочь, в числе первых прийти на помощь, что мы на передовой борьбы с любыми заболеваниями».
Врачам и фельдшерам cкорой порой тоже нужна помощь. И они получают её. Готовые обеды привозят на станцию из столовой «Славянка» и «Макдоналдса», мясные наборы предоставило «ПромАгро».
Тем не менее работники cкорой помощи отмечают, что больше стало тревожных людей. Свою роль играют трудности с работой, изоляция дома и другие факторы. Отдельно в этом ряду стоят сайты, где обещают поставить диагноз онлайн. Люди прислушиваются к себе в поисках симптомов. И – находят. У них начинает болеть то, на что они никогда не обращали внимания.
«Когда я учился, мы называли это «болезнью четвёртого курса», – улыбается Андрей Полозов. – Мы тренировались ставить диагнозы друг на друге и на себе, находя самые разные. Тем не менее выезжаем на все вызовы граждан, потому что мы отвечаем за здоровье и жизнь людей».