Знакомые прозвали Ольгу Кретинину креативной – созвучно фамилии. И не случайно: человек она творческий и многое может создать своими руками. Очень рано мама научила её вязать, и уже в пятом классе Ольга связала себе платье. Из детства берёт своё начало и её увлечение макраме. Первую книгу, посвящённую этому виду рукоделия, тоже приобрела для неё мама. Макраме Ольга занимается всерьёз уже лет шесть. Обычная хлопковая верёвка в её руках превращается в изящные кашпо, вазы и панно, которые украшают интерьер.
«Макраме – это техника узелкового плетения, – рассказала Ольга. – Для работы я беру хлопковый канат толщиной 3 мм. На одно кашпо уходит шесть верёвок по 5 м – всего 30 м. Это не очень дорого, учитывая, что одна бобина такой верёвки стоит 200 рублей, и в ней 50 м. Верёвка большей толщины стоит уже дороже. Есть бобины и по 800 рублей – концы такого каната можно расчесать и получится пышный помпон. Мне очень нравится скандинавский стиль в интерьере, изюминку которому придают текстиль и такие изделия ручной работы».
Своё макраме, а также вязаные мягкие игрушки Ольга не раз представляла на ярмарках и арт-базарах в Старом Осколе и за его пределами. Благодаря своему увлечению побывала на ярких фестивалях народного творчества.
«Мне очень понравилось на межрегиональном фестивале «Я – русский крестьянин» в селе Новоивановке Волоконовского района, – сказала наша героиня. – Этот праздник проводится на территории уникального комплекса «Баркова мельница» на реке Оскол – памятника архитектуры второй половины XIX века. Участвовала также в фестивале, который проходил в московском музее-заповеднике «Царицыно». Там можно было поучаствовать в увлекательных мастер-классах по различным видам декоративно-прикладного творчества».
С таких ярмарок и фестивалей Ольга привозит понравившиеся изделия в новой технике, изучает её и осваивает. К примеру, в этот раз на новогодней ёлке в её доме появились необычные шары, украшенные стразами и бисером.
«Основа таких шаров – пенопласт, – поделилась секретами Ольга. – Обтягиваю его бархатом и украшаю стразами, бусинками и бисером. Получается красиво, нарядно и необычно. Мне интересны новые техники. Для своих детей делала альбомы и открытки в стиле скрапбукинга: для декорирования используются не только бумажные детали, но и ленточки, кружева, стразы. Перепробовала многое из того, что сейчас уже на слуху: с детьми делали топиарии, занималась флористикой, канзаши, создавала изделия из фоамирана. Не забываю и про традиционные виды творчества, например, вязание».
По образованию Ольга – инженер-строитель, работает инженером по надзору в строительной компании. Пошла по стопам родителей, которые приехали в Старый Оскол с маленькой Ольгой и работали на мехзаводе.
Родилась наша героиня в Воронеже, но родным считает Старый Оскол, где выросла. Ей нравится тишина города, его удобная инфраструктура. Супруг Ольги Андрей был военным. По долгу службы молодая семья уехала в Североморск. Там родились две дочери – Дарья и Арина. Потом Кретинины некоторое время жили в Воронеже, но в итоге вернулись в Старый Оскол. Сейчас Даше 15 лет, она увлечена волейболом. В составе старооскольской команды успешно выступает на соревнованиях различного уровня. Арине – 14, в этом году она заканчивает музыкальную школу № 2 по классу скрипки. Восьмилетний сын Макар занимается футболом. Дружная семья Кретининых активно участвует в праздниках и конкурсах, проводимых Ассоциацией многодетных семей, где они состоят с 2014 года.
«Увлечения детей – это их выбор, – рассказала Ольга. – Наша родительская задача – поддержать их. Бывает, что ребёнок устаёт от занятия, которое считал любимым. К примеру, во втором классе музыкальной школы Арина стала лениться. Я ей тогда сказала: отрабатывай этот год, а потом посмотрим. И не жалею, что тогда настояла на продолжении занятий. В итоге Арина преодолела временные трудности и теперь успешно оканчивает музыкальную школу».
Порой капризы ребёнка – не просто прихоть. К примеру, если что‑то не ладится в школе, это не всегда означает, что ребёнок ленится. Может быть, ему действительно непросто воспринимать информацию в коллективе, в традиционном формате урока. Возможно, нужен индивидуальный подход. Ольга, подтверждая свою репутацию креативной, решила попробовать перевести второклассника Макара на семейное обучение. Она написала соответствующее заявление в управление образования и, начиная с этой четверти, занимается с сыном самостоятельно.
«Мне очень понравилась дистанционная форма обучения, которую вынужденно ввели во всех школах весной прошлого года, – пояснила моя собеседница. – Ребёнку не нужно вставать очень рано, чтобы идти на занятия. Он может планировать свой рабочий день так, как ему удобно. Теперь я с вечера даю задания Макару по различным предметам в рамках выбранной мной учебной программы. Придя с работы, проверяю, что сын выполнил, и разбираю с ним новые темы. У нас нет оценок. Я говорю Макару: ты получаешь не оценки, а знания. Ему нравится, что я выступаю в роли учителя. Несмотря на то, что в школу ходить не нужно, два раза в год необходимо проходить контроль знаний – в обычной или аттестованной интернет-школе. Попробуем, что получится. А вообще ждём, когда начнёт свою работу школа на Степном – она ближе всего к нашему частному сектору».
В прошлом году сбылись сразу две мечты Ольги: они с супругом купили дом и завели собаку породы кане-корсо. Этот большой, эмоциональный и добродушный пёс по имени Рафаэль, или по‑домашнему Раф, сразу стал любимцем семьи. А ещё в доме живут две декоративные крысы. Переезд в свой дом ещё больше вдохновил Ольгу на творчество. Многое в интерьере сделано её руками. Желаем нашей героине неиссякаемого креатива, вдохновения и воплощения всех намеченных планов!