Local Logo
Новости Старооскольского городского округа Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+18 °С, ясно
Белгород

Как прошёл театральный фестиваль «Город юности» в Старом Осколе

14 октября 2019, 11:49Культура
Фото: ИД «Оскольский край»

Целую неделю происходили удивительные вещи: на сцене нашего театра демонстрировали всё, чему научились за долгие годы, студенты лучших театральных вузов страны.

О том, как удалось провести столь внушительный форум, его организаторы рассказали на пресс-конференции. Тесная дружба и сотрудничество связывают СТДМ с дочерью Бориса Ивановича, актрисой столичного театра имени Маяковского Александрой Равенских. А идея провести фестиваль на родине режиссёра, который мечтал работать в молодёжном театре, принадлежит народной артистке СССР Вере Васильевой. Александре Равенских это пришлось по душе.

«Когда Александра Борисовна позвонила и предложила попробовать сделать такой фестиваль, я ответил, что идея замечательная, но это же средства сумасшедшие, и как их найти, я не знаю. И на плечи этой женщины и команды, которую она создала, легла вся организационная работа», – сказал художественный руководитель СТДМ Семён Лосев.

Фестиваль поддержали администрация Старооскольского городского округа, областное управление культуры, попечительский совет по поддержке и развитию театрального искусства в округе под председательством генерального директора СГОКа Сергея Напольских, депутаты областной Думы Николай Гаврилов, Сергей Гусев, Геннадий Щербина, предприниматели, фонд «Любимый город». Множество людей участвовали в работе по организации и проведению «Города юности», и мечта стала реальностью!

Фото: ИД «Оскольский край»

На открытии фестиваля участников и гостей приветствовал глава администрации городского округа Александр Сергиенко. Видеообращение к собравшимся прислала Вера Васильева. Звучали песни в исполнении актёра СТДМ Сергея Скокова и Александры Равенских.

Потом целую неделю в зрительном зале театра не просто не было свободных мест – не оставалось ни сантиметра свободной площади вообще.

Во вторник свой дипломный спектакль показали студенты Школы-студии МХАТ – «Чуш» Астафьева, или Всё, что осталось после нашей экспедиции на родину автора».

«Полтора года назад мы совершили 10-дневную экспедицию в родные места Виктора Астафьева, в Красноярский край, в деревню Овсянка, – рассказала педагог курса Виктора Рыжакова актриса театра «Сатирикон» Марина Дровосекова. – Встречались с людьми, которые знали писателя, собирали всякие истории. Сюжета в спектакле нет. Главный персонаж – это текст Астафьева, как его слышат сейчас, как он отзывается в молодых людях XXI века. Астафьевская проза удивительна искренностью, пронзительностью, он знал что‑то такое сокровенное о человеческой душе».

И получилась замечательная постановка – трогательная, местами смешная, но совсем не пародия на сельскую жизнь, а вереница ситуаций и персонажей, изображённых с большой любовью, вниманием к деталям. Удивило звуковое и музыкальное оформление спектакля – вручную, тут же на сцене, оно исполнялось на стаканах, сковородках, каких‑то ещё предметах, включая аккордеон.

Фото: ИД "Оскольский край"

Ярким фейерверком взорвался на сцене спектакль «Ах, Оффенбах» курса профессора Александра Бармака музыкального факультета ГИТИСа. На профессиональной сцене студенты играли впервые, но держались отлично, успешно продемонстрировали свои умения и навыки – актёрские и вокальные. В спектакль вместилось сразу три оперетты. В «Свадьбе при фонарях» удалась сцена дамской драки, да и вообще весь вечер женщины на сцене поражали темпераментом – как в любви, так и в бою. В «Дамах рынка» героини сначала бьются за любовь, потом – за право считаться матерью взрослой дочери, которая вообще‑то готова признать роднёй любую из претенденток. В финале, конечно, воцарились радость, любовь и хор прекрасных голосов. Впрочем, сюжет тут большой роли не играет. Удовольствие доставляет следить за тем, как они это делают, слушать пение, смеяться вместе над глупыми ситуациями и забавными персонажами.

И среди актёров есть настоящие звёздочки, которые хотелось бы увидеть где‑нибудь ещё.

Театральный институт имени Б. Щукина порадовал комической сказкой. В «Волшебной флейте» Моцарта драматические актёры исполняли оперные арии.

Постановку по мотивам произведений Шарля де Костера и Григория Горина «Шут. Ностальгия по герою» про Тиля Уленшпигеля представили студенты училища имени М.С. Щепкина. А перед началом спектакля руководитель курса, народный артист СССР Владимир Сафронов поделился впечатлениями о Старом Осколе.

«Вы знаете, я сегодня с утра нахожусь в некоем восторженном шоке, – сказал Владимир Алексеевич. – Прежде всего, в эти первые октябрьские дни исполнилось уже 59 лет, как моя жизнь и творчество связаны с именем Бориса Ивановича Равенских. В октябре 1965 года он позвал меня в свой театр. Дальше я испытал шок, когда увидел этот театр. Борис Равенских мечтал об открытии молодёжного театра. Смерть не позволила это сделать. А сейчас здесь, на его родине, существует театр для детей и молодёжи имени Бориса Равенских. Мечта сбылась! Когда я вошёл сюда, испытал третий шок, потому что никак не предполагал увидеть ни такой сцены, ни такого оборудования, здания и снаружи, и внутри. Я понимаю, сколько это стоит, хочется низко поклониться людям, которые это сделали. И ещё один шок: те, кто работают здесь, нас удивительно приняли. А перед началом спектакля я стоял на улице. Шла публика – красивая, в нарядных костюмах. Мне сказали, что здесь в театре на три месяца вперёд проданы билеты. Это тоже шок. И совсем незначительная деталь: человек в чёрном костюме с весьма благородной внешностью и надписью «Охрана» на спине держит дверь для входящих зрителей! Поверьте мне, этого практически нигде нет! Какие же счастливые любители театра в городе, и как легко, наверное, работать в этих обстоятельствах моим коллегам. Спасибо вам за то, что нас приняли, что пришли, за то, что сделали невероятное!»

В субботу студенты 3 курса актёрского факультета Белгородского института культуры представили вербатим «Непростые истории простых людей». Это спектакль-наблюдение, составленный из портретов наших современников. Все персонажи были яркими, живыми, некоторые – просто шедевральными.

А вечером подвели итоги творческого эксперимента. За четыре фестивальных дня четверо студентов режиссёрского факультета ГИТИСа – Константин Денискин и Максим Меламедов из мастерской народного артиста РФ А.Е. Хейфеца и питомцы заслуженного деятеля искусств РФ Е.Б. Каменьковича Тимур Галеев и Роман Лыков создали эскизы спектаклей со старооскольскими актёрами. Результат превзошёл все ожидания. Константин Денискин очень здорово поставил фрагмент «Доходного места», Тимур Галеев в несколько сцен из пьесы И. Друцэ уместил и свадьбу, и смерть, и современную музыку, и народный юмор. Роман Лыков представил буффонаду из жизни воспитательницы детсада – «Горку» А. Житниковского. Получилось уморительно смешно и до грусти похоже на правду. И под конец Максим Меламедов просто нокаутировал всех сценой убийства ребёнка из «Власти тьмы». Отрывок шёл 13 минут, и за это время актёры ввергли зал в такое состояние, что даже бывалые театралы не прятали слёз, а дама на нашем ряду призналась, что не смогла аплодировать столь бесчеловечно жестокому ужасу…

По окончании руководитель лаборатории, худрук СТДМ Семён Лосев сказал, что все эскизы достойны того, чтобы превратиться в законченные полотна.

Завершился фестиваль спектаклем СТДМ «Царь Феодор Иоаннович». Прощаться было грустно, но расстались участники и гости фестиваля в надежде встретиться вновь. Организаторы молодёжного театрального форума намерены сделать его ежегодным.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:24
Вячеслав Гладков – о встрече с выпускниками пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России»
Материал
ОбществоСегодня, 10:40
Участники СВО смогут пройти тестирование на проект «Время героев» в филиалах Президентской академии
Материал
ОбществоВчера, 09:42
Вячеслав Гладков рассказал о результатах белгородской команды на фестивале чемпионов «Игры ГТО»