Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:09, 16 ноября 2018

Приём граждан прошёл в ИД «Оскольский край» 8 ноября

Приём граждан прошёл в ИД «Оскольский край» 8 ноябряФото: Сергей Руссу
  • Вопрос-ответ
  • «Зори»

Старооскольцы получили ответы на вопросы, касающиеся качества продукции и услуг.

Главный специалист управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа Ирина Панкратова, заместитель директора Управления капитального строительства округа Анна Рощупкина, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе Мария Колесникова и юрисконсульт по защите прав потребителей консультационного пункта филиала Центра гигиены и эпидемиологии Белгородской области в Старооскольском районе Ольга Клименко провели приём граждан. 

Первый вопрос задал руководитель ТОСа «Набережный» Пётр Юдин. 30 октября в одном из автосалонов он отремонтировал свою «Ниву». Автослесари промыли форсунки, поставили на них новые кольца. За свою работу запросили чуть больше двух тысяч рублей. Однако Пётр Петрович на обновлённой машине проехал меньше километра. «Нива» заглохла и больше не заводилась.

— Я пришёл в автосервис пожаловаться, мне ответили, что с машиной всё в порядке, – рассказал Пётр Юдин. – Написал претензию, но мастер отказался её подписывать. Один из руководителей салона мне сказал, что я могу обращаться куда хочу, всё равно деньги не вернут. Скоро мне надо ехать на лечение в Белгород, я не знаю, смогу ли благополучно вернуться. Что мне делать в этой ситуации, как найти управу на автосервис?

«Мы попытаемся помочь, ведь вам провели сервисное обслуживание автомобиля, но сделали это некачественно, – ответила Мария Колесникова. – Я прослежу за тем, чтобы руководитель автосервиса принял вашу претензию. Затем нужно будет провести экспертизу. По закону вся процедура может занять несколько дней. Учитывая вашу ситуацию, я попрошу руководителя фирмы ускорить процесс. В итоге добьёмся того, чтобы вам или отремонтировали по‑новому машину, или вернули деньги».

Большое количество пивнушек уже давно беспокоит старооскольцев. Кажется, что алкогольные магазины открылись чуть ли не в каждом доме. Несколько жалоб на их работу рассмотрели участники приёма потребителей.

— Возле трамвайной остановки в Незнамово есть продуктовый магазин, – рассказала жительница села Валентина Базарова. – Недавно продавцы мне сказали, что скоро там будут продавать только пиво. Разве это можно допустить? Где тогда нам покупать хлеб и другие продукты?

«Я часто бываю в Незнамово, недалеко от остановки есть ещё один магазин, который торгует хлебом, мясом и прочим, – ответила Мария Колесникова. – Тем не менее проблема большого количества пивнушек есть, и мы ею занимаемся». Роспотребнадзор как контролирующий орган имеет право закрыть заведение, если есть угроза жизни или здоровью человека, но действовать можем только через суд. Сейчас мы внепланово по заданию государства проверяем пивнушки. В одной уже выявили существенные нарушения. Однако суд решил не приостанавливать её деятельность, а только оштрафовать должностное лицо. По моему мнению, арендодателям нужно объединиться и не сдавать помещения под питейные заведения. Ведь этот бизнес выгоден, и понятно, почему предприниматели хотят им заниматься».

Что интересно, за последние годы резко сократилось количество плановых проверок Роспотребнадзора, в том числе в отношении пивных магазинов. В 2016 году проверили 120 организаций, в 2017 – 40, в этом году – пока только пять. Это объясняется тем, что с 1 января 2017 года изменилось законодательство. Раньше жителю, чтобы привлечь к ответственности недобросовестного продавца, достаточно было обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Теперь ему сначала нужно написать претензию в магазин и только после этого идти в контролирующий орган. Это существенно усложняет процесс.

Ещё один вопрос касался покупки мебели. Староосколец пожаловался на один из магазинов, в котором заказал диван. Он прочитал в Интернете много негативных отзывов на эту организацию и решил отказаться от покупки. Однако деньги уже были заплачены, а магазин не спешит их возвращать. После нескольких недель ожидания он обратился к специалистам.

«От приобретения дивана можно отказаться, так как в вашем случае это мебель, которая не изготавливается по индивидуальному заказу. Пишите письменное заявление в магазин с просьбой вернуть деньги, – порекомендовали участники приёма потребителей. – По истечении 10 дней подавайте иск в суд. Вы можете потребовать не только вернуть деньги за диван, но и выплатить вам неустойку. Также нерадивый продавец рискует заплатить штраф. Такие случаи в Старом Осколе уже были».

Последний вопрос касался расхождения цены товара на полке и на кассе. С этой проблемой регулярно сталкиваются старооскольцы: в магазине берёшь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе он пробивается по другой цене, в основном завышенной. Специалисты советуют в этом случае не теряться, жаловаться руководству магазина, предъявить ему претензию, затем нужно забрать с собой чек и копию ценника.

«Несоответствие цены товара той, что указана на ценнике – это обман потребителей, – говорит Мария Колесникова. – За это предусмотрен штраф 12 тысяч рублей. Если на вашу жалобу не ответили, приносите документы в Роспотребнадзор, мы поможем».

В тот же день специалисты Роспотребнадзора провели беседу с сотрудниками и гостями редакции о том, как с выгодой и без потерь пользоваться услугами банков и микрофинансовых организаций, правилах платёжной безопасности и других важных вещах.

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×