Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:33, 20 июля 2018

Кому разрешили остановку. Староосколец стал жертвой контроля дорожного движения

Кому разрешили остановку. Староосколец стал жертвой контроля дорожного движенияФото: Юрий Теплов
  • Статья
  • «Зори»

Судебные приставы взыскали со счёта пенсионера 3 тыс. рублей без его ведома.

В сфере контроля дорожного движения появились различные технические средства, призванные ускорить эту работу, получать точные и объективные данные о нарушениях. Но порой они дают досадные сбои, особенно когда люди недостаточно внимательно и квалифицированно их используют. Жертвой таких ошибок стал пенсионер Евгений Стороженко, который обратился в нашу редакцию и поведал историю о том, как оказался оштрафованным за нарушения ПДД и какие за этим последовали приключения.

Когда 16 января Евгений Стороженко приехал в Сбербанк на Ленина получить свою пенсию, там его ждал сюрприз. Неприятный. Он узнал, что с его счёта снято около трёх тыс. рублей. Ему показали соответствующие бумаги, а за дальнейшими разъяснениями посоветовали обратиться в подразделение судебных приставов. Так начались его мытарства в попытке выяснить, в чём же он провинился, и доказать, что он не верблюд.

Выяснилось, что пришло постановление из Белгородского цент­ра автоматизированной фиксации нарушений ПДД. Штраф взыскан за двойное нарушение правил парковки возле Сбербанка. Стоянка там запрещена, а пенсионер останавливался, причём дважды. Это бесстрастно и чётко зафиксировала в 2016 и 2017 годах камера видеорегистрации. 

Возник вопрос – почему извещения шли так долго и пришли не к нему домой, а к судебным приставам? Ведь по закону к ним они должны приходить уже после того, как оштрафованный просрочил выплату, проявив себя злостным уклонистом.

Загадка разрешилась после того, как он ознакомился с текстом постановления. Там указано, что нарушитель проживает по адресу, где Стороженко никогда не жил, поэтому письмо не наш­ло адресата. А в то время, пока письмо путешествовало, сумма штрафа автоматически возрастала. Если виновный оплачивает его сразу, то имеет право заплатить только половину. Набежали пени за просрочку, отправку заказных писем, накладные расходы. Отсюда и 3 тыс. Приставы добрались до его счета в Сбербанке и сняли с него всю причитающуюся сумму в полном объёме. 

Но дело в том, что Стороженко является инвалидом второй группы, о чём свидетельствуют документы. Бывая у Сбербанка на Ленина каждый месяц, он хорошо знал, что там помимо знака «Остановка запрещена» есть дополнительный знак «Кроме инвалидов». И ещё соответствующая разметка на проезжей части. Поэтому он уверенно ставил там машину и, хромая, следовал в банк. Но всё это почему‑то не было учтено при назначении штрафа.

Долгая переписка

Координаты Белгородского центра Стороженко нашёл не без труда. Написал туда всё как есть, мол, не виноват, всё делал, в соответствии с законом. Но его доводы не были услышаны. Контролирующая организация привела свои, и они подтверждали правильность её действий.

Евгений Михайлович показал мне три ответа, которые получил на свою жалобу из центра фиксации. Большие, подробные, подписанные разными майорами и даже полковником. Из них многое можно узнать. Правда, к делу всё это мало имеет отношения.

Авторы сообщают, какой хороший и правильный прибор фиксировал нарушения возле Сбербанка, разъясняют, что обозначают те или иный дорожные знаки. Вообще‑то, Стороженко это не надо объяснять, так как он около двадцати лет преподавал автодело в школе и помнит все знаки и правила наизусть. В ответах не было главного: пояснения, откуда взялся неправильный адрес и разъяснения – почему при назначении штрафа не была учтена инвалидность. 

Подчёркивалось, что запись ведётся автоматически, а сам центр никаких дополнительных действий не производит, знаки устанавливает не он, а городские власти.

Было и такое, что заставляло задуматься. Указывалось, что согласно дислокации дорожных знаков на улице Ленина у Сбербанка знак, разрешающий остановку инвалидам, до нового года отсутствовал. Вот те на! Как его могло не быть? Ведь пенсию в банке получают многие из них. Может, и в дислокацию проникли ошибки?

Впоследствии Стороженко попытался выяснить это в старо­оскольской госавтоинспекции, но дальше дежурки его не пустили. Так и ушёл ни с чем. 

В ответах из центра были и совсем уж непонятные вещи, например, указано: чтобы подтвердить наличие знака «кроме инвалидов» истец должен был предоставить фото, кино или видео­запись. А разве у самих работников центра этих записей нет? Где же та самая, которая зафиксировала нарушение? По всем призракам работники центра придумывают отговорки, чтобы оправдать огрехи. Понять их можно. Ведь процесс зашёл так далеко, что вернуть всё назад вряд ли возможно даже технически. Надо вновь привлекать приставов, Сбербанк, отменять решения, возвращать деньги… Проще вот так упереться и отстаивать свои позиции.

В суд не пойду намаялся…

Без суда тут вообще не разобраться. Чтобы быть последовательным, Евгению Михайловичу надо бы со всеми имеющимся на руках документами обратиться именно в суд. Но он не стал этого делать. 

«Столько намаялся с этими разборками, что просто сил не осталось. Решил не судиться, а поберечь здоровье, которое дороже трех тысяч, – говорит он. – Мне важнее не материальная, а моральная сторона этого дела, хотелось бы, чтоб наши службы действовали правильно и разумно. Как специалиста, меня беспокоит и ситуация с дорожными знаками в городе, которых слишком много. На некоторых улицах это просто частокол, причём один противоречит другому. Видишь «остановка запрещена», и через десяток метров – «стой». За примерами далеко ходить не надо. Такое есть и на улице Ленина недалеко от того же Сбербанка, и рядом, на улице Революционной, в районе управления архитектуры». 

В суд он обращаться не будет, но очень просил нашу газету написать о произошедшем. Ведь любой автомобилист может попасть в его положение. Пусть те, кто отвечает за дорожное движение, ещё раз подумают – всё ли благополучно в их хозяйстве. 

Официальный комментарий

В управлении транспорта и связи администрации округа пояснили, что за действия Белгородского центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД не отвечают. Но вообще известно, что работники центра инвалидов уважают. Если на автомобиле есть соответствующий знак – это гарантия того, что он не попадет в число нарушителей. Правда, припомнили, что бывали и проколы, например, «паркон» фиксировал номер не того автомобиля, который нарушил правила, а того, что проезжал мимо.

Когда филиал центра действовал в Старом Осколе, то все спорные вопросы по обращениям граждан решались легко и просто, а вот теперь, когда его для экономии сократили и оставили только в Белгороде, контакты стали реже. Что касается знака, разрешающего стоянку инвалидов ­возле Сбербанка, и соответствующей дорожной разметки, то они были установлены и нанесены согласно постановлению главы администрации от 18 июля 2016 года. Нам предоставили документ и схему расстановки знаков. Так что в данном вопросе Евгений Михайлович прав, и ему лишь осталось доказать, что на его машине был знак, подтверждающий инвалидность.

Обвинения пенсионера в том, что дорожные знаки в городе какие‑то неправильные, вызвали решительное несогласие в управлении транспорта и связи. Мы вместе зашли в панорамы на Яндексе и, просмотрев улицы Ленина и Революционную, пришил к единогласному решению, что со знаками всё обстоит как положено – всем «стоп» и «стоянка запрещена» с эвакуатором нашлось объяснение. Просто пенсионер трактует их как‑то по‑своему.

Мне пояснили, что схему их установки разработатывал целый институт, который специально привлекался для этого. 

Транспортники выразили недоумение – почему Стороженко не обратился к ним за разъяснениями и комментариями.

«Стараемся разобраться со всеми, кто к нам обращается, всем помочь и никого не обидеть. Чтобы снять социальную напряжённость, убрали многие запрещающие знаки на новом городе, где наиболее сложная ситуация со стоянкой. Машин много, а гаражей не хватает или ими не пользуются. Начали убирать запрещающие знаки от школ, в некоторых местах установили таблички, разрешающие ставить машины в определённое время», – пояснила начальник управления транспорта и связи Наталья Трефилова. 

Тем не менее, как мы видим, недовольные и обиженные находятся, а значит, работы ещё много.

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×