Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:26, 14 апреля 2018
 372

Прямая линия с Романом Билецким прошла в редакции газеты «Зори»

Прямая линия с Романом Билецким прошла в редакции газеты «Зори»Первый заместитель генерального директора МУП «Водоканал» Роман БилецкийФото: Сергей Руссу
  • Вопрос-ответ
  • «Зори»

Первый заместитель генерального директора МУП «Водоканал» ответил на вопросы жителей округа.

 

«Строю дом в районе ИЖС «Радужный». Когда можно подать заявление в МУП «Водоканал» на получение технических условий для подключения к централизованным сетям водоснабжения и канализации? Сколько дней будут готовить документы, в какие сроки сделают подключение?».

Татьяна Логачева

«В ИЖС «Радужный» МУП «Водоканал» предоставит застройщикам технические условия после того, как Белгородская ипотечная корпорация, которая строит сети в этом районе, запустит в работу системы водоснабжения и водоотведения. По данным заказчика, подача электроэнергии на канализационные насосные станции запланирована на май 2018 года. То есть вам осталось ждать меньше двух месяцев. Срок выдачи технических условий составляет 30 дней, но в настоящее время срок подготовки технических условий не превышает двух недель». 



«Из крана постоянно льется красная вода. Непонятно, за что мы платим. Будут ли предприняты какие‑то меры, чтобы воду очистить?».

Надежда Бабкина, хутор Петровский

«Нам известно об этой проблеме. В настоящее время ведется работа по подготовке документации для установки станции обезжелезивания на водозаборной скважине, расположенной в хуторе Петровский». 


«Когда строили новый фельдшерско-акушерский пункт в нашем селе, для прокладки к нему водопровода разрушили часть дороги. Будет ли она восстановлена?»

Людмила Гранкина, село Курское 

«Этот вопрос находится у нас в работе. Дорожное полотно в бетоне будет восстановлено до конца апреля».



«На улице Зеленой, где я живу, нет воды. Чтобы набрать ее, приходится ходить за километр. А до моего дома надо проложить 250 метров трубы. Можно ли рассчитывать, что эта работа в ближайшее время будет сделана?»

Нина Сергеевна, село Солдатское

«К сожалению, у нашего предприятия сейчас нет экономической возможности проводить плановую прокладку сетей. Мы обязательно выедем на место, посмотрим, что можно сделать. Попробуем найти вариант решения проблемы. Может быть, получится включить этот участок в программу «Чистая вода»».


 
«За домом №24а микрорайона Приборостроитель, в котором я живу, старое кладбище. Между ним и зданием проходит канализация. Когда забивается один из колодцев, то подвал начинает затапливать, хотя мы к этому колодцу не подключены. Видимо, его забивают жители соседних домов. Нельзя ли хотя бы раз в квартал прочищать этот колодец?»

Зинаида Наливкина

«Мы проводим плановую прочистку систем водоотведения по утвержденному графику. Однако это не исключает возможности аварийных засоров в связи с некорректным поведением жителей. Чего только некоторые люди не бросают в канализацию: колготки, памперсы, игрушки и прочее! Наше предприятие усилит контроль за работой данного участка сетей». 


 
«Мой вопрос касается передачи показаний счетчиков. Отрывные талоны каждый раз надо бросать в ящик в пункте приема платежей РАЦ. Пенсионерам это делать неудобно. Внедрят ли когда‑то систему по отправке показаний по SMS?»

Василий Зиновьев

«Есть три способа передачи показаний, кроме использования ящика в РАЦе. Самый простой и удобный – на сайте Расчетно-аналитического центра, в личном кабинете. Также можно по телефону 45–20–79 передать показания в последние пять дней месяца. Они записываются на автоответчик. В настоящее время передача показаний с помощью SMS не действует. «Водоканал» пытался внедрить эту систему для жителей частного сектора. Однако услуга оказалась не востребована. Люди в основном передают показания по телефону». 


 «Есть ли планы по реконструкции КНС-2?»

Людмила Федоровна

«Данная канализационная насосная станция расположена на улице Володарского. В прошлом году мы провели ее реконструкцию: переложили напорные коллекторы. В настоящее время ремонтировать само здание КНС не планируется, так как есть объекты, находящиеся в худшем состоянии. Например, запланирован на текущий год ремонт здания КНС-4, являющейся одной из главных станций города. Через нее идут все стоки юго-западных микрорайонов». 


«Я прописана в селе Архангельское на улице Копанка. Там нет водопровода, поэтому с полуторагодовалым ребёнком вынуждена снимать квартиру в городе. Когда на нашей улице будет вода?»

Екатерина Алексеевна

«Вода у вас обязательно появится. Строительство сетей в Архангельском по улице Копанка включено в программу «Чистая вода». К сожалению, на настоящее время ее финансирование не определено. Соответственно, нельзя ничего сказать о сроках выполнения работ. Но то, что это будет сделано, уже точно». 


«Рядом с домом №8 по улице Ленина находятся колодцы. Бетонные крышки уже развалились, их надо заменить. Когда эта работа будет сделана?»

 Сергей Курочкин

 «Сегодня наша бригада туда выезжала. Действительно, началось разрушение бетонных крышек. В течение нескольких часов мы их восстановим».


 
«Недавно бригада «Водоканала» приехала проверять счетчик в колодце. Оказалась, что у прибора учета сгнила проволока. В результате получилось, что счетчик не опломбирован. Пришлось заплатить по нормативу 409 рублей. Можно ли сделать перерасчет?»

Евгений Дроботенко, село Нижнеатаманское

 «409 рублей это не норматив, а оплата за повторную опломбировку. В соответствии с решением Совета депутатов округа об установлении платных услуг для МУП «Водоканал» определена такая сумма. Проволоку мы применяем нержавеющую, которая не может сгнить под водой. Видимо, ее сорвали при проведении каких‑то работ в колодце. Соответственно никакого перерасчета здесь быть не может». 


 «Живу в частном доме. Мне предложили установить счетчик на стоки. При изучении этого вопроса выяснила, что здесь есть проблемы технического плана. Кроме того, это очень дорого, а практики эксплуатации таких приборов учета в частных домах Старого Оскола нет. Законно ли требование их установки?»

Елена Ивановна

«Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают отдельный учет каждого ресурса. Если абонент желает оплачивать только фактически сброшенные стоки, то нужно их и учитывать. Поэтому нарушения действующего законодательства здесь нет. Однако предлагаю вам обратиться с письменным заявлением в «Водоканал». Мы рассмотрим вашу ситуацию». 


 «Предлагаю создать в МУП «Водоканал» музей воды. Сейчас люди совсем не бережно относятся к этому природному ресурсу. Музей как раз бы помог исправить ситуацию. Важно, чтобы туда приходили школьники и с детства начали понимать ценность воды, учились ее беречь».

Мария Черепова

 «Хорошее предложение. Однако его реализация требует финансирования, на что МУП «Водоканал» сейчас пойти не может. Но мы готовы предоставить специалистам, решившимся взяться за создание музея, все имеющиеся исторические и другие материалы». 



«Будут ли пересматривать тарифы по зарплате, которые сейчас довольно низкие, сотрудникам котельной «Водоканала»?»

Илья Сорокин, работающий пенсионер

«Уровень заработной платы наше предприятие поднимает практически ежегодно. Но надо учитывать, что доходы «Водоканал» получает из тарифов, а их рост составляет 4–4,5% в год. В настоящее время ведется работа по формированию нового штатного расписания, которое вступит в силу в мае. Оно доведет уровень заработной платы до пределов, определенных действующим законодательством». 


«Возле моего дома, на улице Лесной, в 2017 году был порыв водовода. В процессе его ликвидации бригада «Водоканала» сломала забор. Почему его так и не восстановили?»

Нина Шматко, село Курское

«Обязательно разберемся в этой ситуации. Если наши сотрудники виноваты, восстановим забор».


«В одной из федеральных газет прочел, что уже много лет региональные водоканалы заставляют ежемесячно платить по 300–600 тысяч рублей за странный эликсир под названием «Бингсти», который надо капать в канализацию. Якобы он служит для дезинвазии сточных вод (уничтожения яиц паразитов). Однако научного подтверждения такому эффекту нет. Использует ли старооскольский «Водоканал» это вещество? И верите ли вы в его полезные свойства?»

Максим Абрамкин

«В настоящее время предприятие не применяет данный препарат, так как его стоимость достаточно высока». 



«Удалось ли решить проблему с должниками? Применяется ли сейчас система «КИТ»?»

Оксана Мухина

«К сожалению, дебиторская задолженность продолжает расти, только по многоквартирным домам она составляет больше ста миллионов рублей. В настоящее время активизирована работа по установке заглушек в системе водоотведения. Только вместо «КИТа» мы взяли на вооружение другой, более эффективный аппарат».



«Во время ремонта поменяла трубы, и счетчики воды утратили пломбировку. В результате приходится платить по нормативу. Необходимо вызвать сотрудников «Водоканала» для повторной пломбировки приборов учета. Что нужно для этого сделать?

Ирина Котова

«Вам необходимо обратиться в кабинет №110 «Водоканала» и оставить там заявку. При этом с вас будет взыскана плата 409 рублей за повторную пломбировку».


Последний вопрос поступил из садового общества «Коммунальщик». По словам обратившейся женщины, из двухсот домов товарищества – более половины без воды.

«Для решения проблемы с подачей воды на дачные участки председателю товарищества «Коммунальщик» необходимо обратиться к нам для получения технических условий. «Водоканал» не сможет индивидуально подключать каждый дом садового общества, – ответил Роман Билецкий».

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×