Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:13, 07 апреля 2018
 349

Старооскольские специалисты приведут дороги в порядок

Старооскольские специалисты приведут дороги в порядокРемонт на Молодёжном проспектеФото: Юрий Теплов
  • Статья
  • «Зори»

За зимние месяцы они отремонтировали наиболее опасные участки дорог на улицах Мира, Мирной, Циолковского, Первой Конной Армии, Рождественской, 25 съезда КПСС.

В первых числах апреля бригады дорожников работали на проспекте Комсомольском и на магистрали 4–4 в районе Дворца торжеств. Бригада под руководством прораба Семена Селютина ликвидировала несколько ям, образовавшихся в результате резкого перепада температуры. Работы выполнялись с помощью регенерационной установки ПМ-107, в которой варился литой асфальтобетон. В холодное время эта смесь лучше всего подходит для заливки ям, с ней можно работать при температуре воздуха до –10 градусов. Предварительно углубление обрабатывают – резчиком швов вырезают четкий прямоугольный контур, компрессором выдалбливают старый асфальт. Часть его загружают в установку, а часть вывозят на базу. 

Прораб отметил добросовестную работу асфальтобетонщиков Игоря Болотова, Вячеслава Квасова, механизатора установки ПМ-107 Сергея Гребенкина.

«Вообще, зимний ямочный ремонт – дело трудоемкое. Предприятие использует два рециклера ПМ-107, к каждому из которых прикреплено несколько рабочих. За день каждая машина делает пять-шесть замесов. Смесь разогревается до 220 градусов, получается текучая, пластичная, она выпаривает из ямки влагу. Но пока обработаются ямы, пока «сварится» смесь, проходит немало времени – в результате за день бригада заделывает всего 15–20 кв. м дорожного полотна», – рассказывает прораб.

Такими темпами много не наработаешь, поэтому ликвидации в первую очередь подлежат наиболее опасные выбоины и повреждения, чреватые авариями. Ремонт производится по заявкам госавтоинспекции, администрации округа, жалобам жителей. До небольших, неопасных одиночных ям и до дворовых территорий руки зимой не доходят. 

Сейчас устанавливается плюсовая температура, позволяющая применять горячий асфальтобетон, который выпускают асфальтобетонные заводы. При этом будет задействована совсем другая техника, увеличится количество рабочих. Темпы работ резко возрастут, и начнется большой ямочный ремонт. А рециклеры ПМ-107 поставят на ремонт, а затем в резерв до декабря. Летом они не нужны, ведь стоимость квадратного метра дороги, восстановленного с их помощью, вдвое дороже, а производительность работ при этом втрое меньше, чем при использовании заводского горячего мелкозернистого асфальтобетона. Одна бригада в смену может заделать им 50–60 квадратных метров покрытия.

О весенних перспективах нам рассказал генеральный директор АО «Оскольские дороги» Олег Сапрыкин.

«Зимний сезон заканчиваем на этой неделе. По контракту мы отремонтировали литой смесью две тысячи квадратных метров дорожного покрытия, а 8–10 апреля будем запускать в промзоне на Котле два завода по производству горячей асфальто-бетонной смеси. Каждый производительностью 60 тонн в час. К началу сезона они отремонтированы и готовы к работе, за сезон планируется освоить 5 млн 300 тыс. рублей и отремонтировать 4000 кв.м дорожного покрытия», – рассказывает Олег Михайлович.

Эти новости обнадеживают, тем более что сейчас ям на дрогах особенно много. Ежедневные перепады температуры способствуют этому. Положение нужно исправлять. Однако, как показывает практика, дефектов на дорогах немало и летом. Можно ли полностью избавиться от них? Может, просто работать надо качественнее?

«Качество наших работ соответствует нормам. Латки, выполненные ремонтниками, сохраняются долго, а новые ямки и выбоины образуются, как правило, рядом. Ведь слабое место находится в глубине покрытия, а чаще – в щебеночном основании, которое должно быть особенно надежным, но бывает таковым далеко не всегда. И в этом случае асфальт начинает трескаться, туда попадает вода, образуется лед… Весной за сутки такая трещина увеличивается буквально на глазах. После заделки на это место приходится возвращаться и вновь латать… В общем, ямочный ремонт – это ненадолго. Необходим средний и капитальный, которые гарантируют надежность на пять-семь лет. Мы готовы вести такие работы и выдавать гарантию», – заверяет Олег Сапрыкин.

К сожалению, в прошлом году «Оскольские дороги» в средних и капитальных ремонтах не участвовали, а занимались лишь ямочным. Мощный технический потенциал предприятия использовался не в полной мере и в значительной степени простаивал. В нынешнем году ситуация, похоже, меняется к лучшему – появились шансы заняться средним и капитальными ремонтами. Ведь в округе намечаются большие планы по восстановлению дорог и дворовых проездов, на это выделяются значительные средства из различных источников, о чем указано в программе «Апгрейд Старооскольской территории», рассчитанной на 2018–2020 годы.

Отведено место в этой работе и для «Оскольских дорог». Предприятию в этом году обещают поручить несколько улиц… Правда, все точки над i в этих планах еще не расставлены, и поэтому называть конкретные цифры и объекты генеральный директор не стал. Но отметил, что работа намечается большая, и коллектив располагает достаточными возможностями, чтобы ее выполнить. Убеждаешься в этом, когда видишь технику предприятия. На площадках большого двора «Оскольских дорог» в несколько рядов выстроились грузовики, автокраны, трактора, катки. Они готовы хоть завтра выехать на улицы города и приступить к делу. 

3
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×